Основные принципы оформления резюме: 1–2 страницы, деловой стиль, фокус на результатах, а не на обязанностях. Однако, помимо базовых правил, существуют и другие важные моменты. Ирина Святицкая, руководитель молодежного направления hh.ru, специально для «Факультета» рассказала о 5 неочевидных лайфхаках, которые усилят резюме.
«Пишем только то, что относится к делу»
Цель резюме – убедить работодателя пригласить вас на собеседование. Перед тем, как добавлять информацию о себе и своем опыте нужно задать вопрос: «Поможет ли это достичь цели?». Если ответ «нет» – смело удаляйте ненужное. Важно понимать, что одна информация может быть подходящей для одной вакансии, но неактуальной для другой.
Сопроводительное письмо
Многие кандидаты игнорируют эту опцию или отправляют шаблонные отписки. Однако верно составленное сопроводительное точно выделит ваш отклик из сотни других. Маленький секрет: начните письмо с комплимента. Коротко и по-деловому отметьте в начале письма успехи и достижения потенциального работодателя, этим вы заработаете себе дополнительные баллы. Но главное не переборщить – откровенная лесть мало кому понравится.
Хобби
Информация об увлечениях может как сыграть на руку, так и оттолкнуть потенциального работодателя. Чтобы не навредить себе, хорошо проанализируйте информацию о вакансии и компании и подумайте, стоит ли включать в резюме упоминание о хобби или нет. Указывать хобби имеет смысл, только если оно что-то говорит о ваших личных качествах или навыках, полезных для работы.
«Активный залог»
Чтобы показать свою активность, в описании прошлых обязанностей стоит избегать пассивных формулировок вроде «помогал», «участвовал» и т.д. Намного эффективнее использовать варианты «добился», «освоил», «повысил», «внедрил» и т.д. Работодатель всегда хочет видеть инициативного и ответственного сотрудника, даже если речь идет о стартовых позициях.
Видео-визитка
Пара минут рассказа о себе заменяют длинное резюме с перечислением мест работы и описанием компетенций. Снимите видео-визитку – вы можете приложить ее к своему резюме, если общаетесь с рекрутером по почте или в мессенджере. Но надо понимать, что это дополнительный инструмент для самопрезентации, а не альтернатива привычному резюме.
Пишите, что бы еще хотели узнать на эту тему?