Городское образование // Статья

«В школе 98% позитива и 2% негатива»: потомственный педагог рассказывает о своей семье и неочевидных плюсах профессии


«В школе 98% позитива и 2% негатива»: потомственный педагог рассказывает о своей семье и неочевидных плюсах профессии
Фото из личного архива автора Людмилы Семочкиной

Людмила Семочкина – учитель математики московской школы № 1391 и педагог в третьем поколении. В общей сложности она сама, ее дедушка, мама, папа и дядя проработали в образовании 162 года. Что удивляло маленькую Люду в профессии учителя, как благодаря своим «династическим связям» она смогла купить билет на поезд и почему педагогу трудно ходить по улицам – читайте в материале «Вестей образования».

Родоначальником педагогической династии Семочкиных стал Михаил Никифорович. Он родился в Мордовской АССР, закончил училище, пошел работать на предприятие, но травма кисти поставила крест на производственной карьере. Мужчина решил поступать в педагогический, а после получения диплома стал учителем математики в сельской школе.

«Дед проработал всего полгода, а потом его назначили директором школы. Ему тогда было чуть больше 20 лет! Не исключаю, что причиной резкого карьерного взлета совсем еще юного парня стал кадровый голод, но, судя по отзывам близко знакомых с ним людей, высокую должность ему доверили из-за его профессиональных и человеческих качеств. Михаил Никифорович был добрым, внимательным, авторитетным учителем», – вспоминает Людмила Владимировна.


На маленькую Люду дедушка производил неизгладимое впечатление. Интеллигентный, мудрый, энергичный, полный идей. Он заботился о детях, педагогах и даже их родителях. Современные школьники назвали бы его «продвинутым».

«В нашем сельском доме всегда было очень много людей. К дедушке приходили с самыми разными вопросами. Не только успехи детей обсудить. Большинство вопросов вообще никакого отношения к образованию не имели! Люди приходили за человеческой поддержкой, бытовыми советами. Даже просто поговорить о жизни. А на мои вопросы на этот счет он отвечал: “Я очень счастливый человек. Я могу давать знания людям, помогать им”. Дедушку это по жизни вдохновляло, придавало сил. Он проработал директором больше 30 лет. Ушел на пенсию по состоянию здоровья в 70-х годах», – рассказывает Людмила Семочкина.

Особых профессиональных сомнений у сыновей Михаила Никифоровича не было. Владимир и Михаил стали учителями математики. Владимир Михайлович был педагогом и директором сельской школы, а Михаила Никифоровича распределили в городское образовательное учреждение. Вроде и два разных человека, но характеристика у них одна на двоих – чуткие, внимательные, но в то же время строгие и требовательные педагоги.

Искать личное счастье, кстати, Владимир Михайлович решил также в стенах школы. С будущей супругой и мамой Людмилы он был знаком с детства, они вместе учились, а потом и работать стали тоже вместе.

Валентина Федоровна сначала была учителем трудового обучения, вела лесоводство, а после получения педагогического образования много лет проработала учителем начальных классов.

Но наследница династии Людмила Владимировна по поводу выбора профессии все-таки сомневалась. Она хоть и поступила в педагогический вуз, но планировала после получения диплома стать программистом. А за несколько лет учебы изменила решение, и когда на 3-м курсе дело дошло до разделения группы, Людмила уже точно знала, что будет учителем. Оказалось, что педагогика ей очень близка.

«Думаю, решающую роль сыграли именно теплые воспоминания из детства. А еще меня поразила глубокая привязанность и уважение людей к педагогам. Например, когда я, будучи студенткой, гуляла с дядей по Саранску, к нам все время подходили взрослые и дети. Казалось бы, это город, не село, но тем не менее Виктора Михайловича знали очень многие. И вот это открытое общение с людьми, доброжелательность, ощущение нужности – меня это поразило и во многом заставило изменить решение о выборе профессии», – делится воспоминаниями Людмила Владимировна.

В студенчестве продолжательница династии Семочкиных столкнулась с очень необычным проявлением благодарности со стороны ученика ее дедушки. В конце 80-х Людмиле нужно было ехать в Москву, а достать билет летом на московский поезд было задачкой со звездочкой. Когда кассирша открыла ее студенческий билет, громко зачитала фамилию и сказала, что на выбранные даты билетов нет, расстроенную девушку остановил мужчина и спросил, мол, не родственница ли она того самого Михаила Никифоровича Семочкина. Потом незнакомец долго рассказывал Людмиле, как он благодарен ее дедушке, что он был лучшим учителем в его жизни. Билет до Москвы все-таки удалось купить.

«Память – это такая поразительная вещь. Столько лет прошло, дедушки уже давно нет в живых, а мне до сих пор пишут люди, которые были с ним знакомы. В моей жизни эта память сыграла большую роль, при выборе профессии в том числе», – рассказывает Людмила Владимировна.

В 1991 году представитель третьего поколения династии Семочкиных Людмила Владимировна пришла работать в подмосковную школу. Некоторые моменты детского восприятия профессии не оправдались – в детстве в принципе все немного идеализируется. Было непросто. Но педагог ни о чем не жалеет, ей нравится работать в школе.

Семочкины Владимир Михайлович и Валентина Федоровна

«И самое главное воспоминание детства реализовалось. Я, совсем еще молодой педагог, шла по улице, и теперь уже ко мне все подходили и здоровались. Именно ко мне, а не к дедушке, папе или дяде. Сестра тогда со смехом говорила, что со мной гулять невозможно, все прохожие нас останавливают и о чем-то спрашивают. С тех пор больше 30 лет прошло, а я до сих общаюсь со своими первыми учениками, они уже привели ко мне своих детей», – говорит Людмила Владимировна.

Педагог не скрывает – не всегда всё безоблачно, негатив есть. В профессии учителя как ни в какой другой понимаешь истинность утверждения, что всем угодить невозможно. Люди-то разные. Тем не менее рабочие будни Людмилы на 98% состоят из позитива и на 2% из негатива.

«Я свою работу очень люблю. В нашей профессии есть и перемены, и стабильность. Меняются технологии, прогресс не стоит на месте, теперь у нас на службе вместо мела, тряпки и циркуля масса возможностей. А любовь к детям, уважение и поддержка стабильны. Не понимаю, когда говорят, что школьники уже не те. Может, просто подход к ним выбирается не тот?» – считает педагог.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube