Городское образование // Новость

Для безопасности водителей электросамокатов десятиклассники московской школы № 2065 придумали защитную амуницию


Для безопасности водителей электросамокатов десятиклассники московской школы № 2065 придумали защитную амуницию
Фото из личного архива школы

Для безопасности водителей электросамокатов десятиклассники московской школы № 2065 дпридумали защитную амуницию – надувной жилет, предохраняющий от наиболее тяжелых травм – и стали призерами научно-практических конференций «Инженеры будущего» и «Наука для жизни».

Водителям электросамокатов, как и мотоциклистам, тоже нужна экипировка, которая бы защищала шею, грудь, живот и спину. «Средство индивидуальной мобильности» лишь на первый взгляд кажется полуигрушечным, развивает оно совсем нешуточную скорость. При столкновениях или падениях может привести даже к летальным исходам, не говоря уже про тяжелые травмы, которые получают и сами водители, и пешеходы. «Средства пассивной защиты» – шлем, наколенник, налокотник – увы, проблемы, не решают.

Десятиклассники Мансур Шайдуллов, Руслан Мусаев и Анастасия Сысоева вместе с педагогом школы №2065, кандидатом технических наук Виталием Лифаром, который как мотоциклист все знает о мотоэкипировке, стали придумывать способ уменьшить травматизм.

Первым делом ребята проанализировали статистику Минздрава и выявили травмы, представляющие наибольшую угрозу для жизни и здоровья водителя электросамоката: переломы костей черепа, травмы шеи, приводящие к дисфункции глотки, гортани, трахеи, частично – пищевода, травмы спинного мозга, переломы/смещения позвоночника, переломы рёбер, травмы тазовой области и проникающие раны брюшной полости.

Юные изобретатели сделали вывод, что в первую очередь, защищать нужно шею, грудную клетку, живот и спину. Так родилась идея спасательного жилета с самонадувающимися баллонами внутри, которые срабатывают по команде датчика. Он анализирует положение тела водителя – углы наклона и ускорения. Кроме того, в жилет вмонтирован так называемый накопитель информации, он записывает все данные, они загружаются в программу, чтобы избегать ошибочного срабатывания жилета.

Кстати, аналогичная защита, как отметил Виталий Иванович, есть и у мотоциклистов. Ее разработкой занимаются компании с мировым именем. Настроены эти жилеты именно под мотоспорт. У самокатчиков немного другая специфика, иначе рассчитываются углы наклона тела. Да и стоит экипировка для мотоциклистов дороже, чем сам электросамокат. А моделей, которые подходили бы для любителей способа передвижения на двух колесах, пока в

широкой продаже нет. По расчетам изобретателей школы № 2065, их жилет в мелкосерийном производстве будет стоить порядка 5–7 тысяч рублей.

Проект школьников получил положительный отзыв от компании, которая занимается системами безопасности, в том числе, аварийными надувными трапами для самолетов и сотрудничает с МЧС. Ребята представили жилет сразу на двух научно-практических конференциях: «Инженеры будущего» и «Наука для жизни» и стали призерами на обеих.

Команда планирует создать еще один прототип жилета и проверить его на краш-тесте. Юные инженеры надеются, что пользователи электросамокатов перестанут беспечно относится к своей жизни и здоровью и начнут управлять двухколесным средством исключительно в шлеме и недорогом, но практичном надувном жилете.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube