Городское образование // Новость

Психолого-педагогическое сопровождение столичных школьников будет проходить по единым правилам


Психолого-педагогическое сопровождение столичных школьников будет проходить по единым правилам
Фото: medicinadeti.ru

В Москве прошла первая городская конференция психолого-педагогических служб межрайонных советов директоров. На ней приняли приложения к Стандарту деятельности психолого-педагогических служб в системе образования Москвы. В их числе – реестр рабочих программ и единые требования к ведению документации педагога-психолога. Работа психологов столичных школ теперь будет строиться по единым правилам, чтобы сопровождение детей в период обучения было максимально эффективным. В конференции участвовали больше 600 специалистов.

«Такого формата и масштаба мероприятия в системе образования пока еще не проводилось. Я очень рад, что коллеги из Городского психолого-педагогического центра подошли именно так к реализации этой задачи. Деятельность психологических служб в целом и отдельно взятого психолога в каждой школе для Правительства города, для Департамента образования и науки является принципиально важной», – подчеркнул заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев.

Реестр рабочих программ педагога-психолога, которые будут реализовываться в каждой школе города, включает шесть модульных программ.

Они призваны помогать адаптации новых учеников, снимать напряжение у детей и психологически поддерживать педагогов.

Стандартизация программ обеспечит преемственность в психолого-педагогическом сопровождении ребенка при переходе на следующий уровень образования или смене школы. Уже в детском саду дети проходят программу, знакомящую с жизнью школы. Например, на «уроках» они занимаются, а на «переменах» отдыхают и играют. Они изучают правила поведения: для ответа поднимают руку, стараются не опаздывать на уроки и быть аккуратными и опрятными. Особенно дети интересуются внешне привлекательными школьными принадлежностями, с которыми они могут познакомиться, и которые они могут даже собрать школьный рюкзак с собой в детский сад. Таким образом происходит естественный переход из детского сада в школу. Дети поступают в школу подготовленные, с активным познавательным интересом к учебной деятельности.

«В школах столицы работает около трех тысяч психологов, 3,5 тысячи логопедов и более тысячи дефектологов. В системе образования сложились прочные традиции психолого-педагогического сопровождения, но есть и существенная разница подходов к организации этой работы в разных школах. Благодаря единым требованиям ребенок и его семья получат качественную психолого-педагогическую помощь от любого профильного сотрудника, а школьные специалисты сопровождения – четкие алгоритмы работы, единые для всей системы образования Москвы», – отметила заместитель директора ГППЦ Анастасия Кузнецова.

Например, единый для всех московских школ чек-лист позволяет составить картину развития ребенка и выявить возникающие трудности. С его помощью специалисты сопровождения коллегиально принимают решение о стратегии работы. Чек-лист учитывает все тонкости возрастного развития ребенка – речевого, умственного, коммуникативного, поведенческого. Специалисты могут определить характер и причины проблем, возникающих у учащегося, и в дальнейшем подобрать наиболее подходящий способ их решения. Скажем, если у ребенка возникают речевые трудности на фоне эмоциональности, то к решению этой проблемы должны подключиться одновременно психолог и логопед.

Для психологов московских школ в Городском психолого-педагогическом центре работает горячая линия. Получить ответы специалиста на свои вопросы можно по телефону +7 (499) 172-04-45.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube