Городское образование // Новость

​Объявили суперфиналистов «Учителя года Москвы»

Участники финала должны были провести авторский мастер-класс и публичную лекцию, а также выступить на пресс-конференции «Вопрос московскому учителю».

​Объявили суперфиналистов «Учителя года Москвы»
Фото: пресс-служба ДОНМ

Финал номинации «Учитель года Москвы» конкурса «Педагоги года Москвы» проходил с 17 по 20 апреля. За победу боролись 30 учителей столицы, восемь из них прошли в суперфинал. В нем участников ждут ждет еще два испытания: разговор с руководителем столичного Департамента образования и науки Москвы (ДОНМ) Александром Молотковым и «классный час» с учениками.

В финале «Учителя года Москвы» педагоги продемонстрировали свои методические наработки и уровень профессионального мастерства.

«Номинация “Учитель года Москвы” традиционно объединяет лучшие педагогические кадры столицы уже более 30 лет. У вас, финалистов, есть поистине уникальный шанс – познакомиться с новыми идеями, педагогическими находками коллег, поделиться накопленным опытом в кругу профессионалов, что в итоге позволит вам понять собственные точки роста», – рассказал заместитель руководителя ДОНМ Александр Тверской.

Во время финала педагоги проходили три конкурсных испытания. В ходе «Мастер-класса» они презентовали свою инновационную методику. Жюри оценивало их по следующим критериям: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта, его универсальность, речевая культура педагога и творческий подход к подаче проекта.

Во втором испытании финалисты выступали с семиминутными лекциями. Конкурсанты делились своим видением основных тенденций развития современного школьного образования, высказывали профессиональную и гражданскую позицию относительно насущных взаимодействия школы, общества и власти.

Жюри оценивало выбор и актуальность темы, навыки публичного выступления конкурсанта, масштабность и нестандартность его суждений.

Последнее испытание было групповым. На пресс-конференции «Вопрос московскому учителю» конкурсанты демонстрировали способности к конструктивному диалогу со всеми участниками системы образования. Они отвечали на вопросы педагогов, родителей и учеников. Среди критериев оценивания были коммуникативная культура и способность к импровизации.

«То, что с нами произошло на конкурсе, – это даже не испытания, не соревнования, это кусочек нашей жизни, который, как точка кульминации в литературном произведении, абсолютно меняет наши жизненные траектории. За этот месяц мы получили большую дозу положительной энергии коллег, членов жюри, самих конкурсантов, которая была направлена друг на друга, и взаимообучаясь, стали другими», – поделился впечатлениями суперфиналист, учитель русского языка и литературы школы имени Ф. М. Достоевского Сергей Валюгин.

В суперфинал вышли восемь учителей, представивших свои лучшие педагогические наработки. Упомянутый выше Сергей Валюгин рассказывал, как важно научить детей понимать подтекст литературных произведений и контекст, в котором они были написаны.

Учитель русского языка и литературы школы № 158 Марина Бастрыгина рассказала о поиске реминисценций в тексте, что позволяет развивать творческие способности учеников.

Учитель английского и русского языков и литературы № 1413 Ирина Герасимова рассказала, как на уроках применяет методику расшифровки информации и кодов – культурных, исторических, лингвистических и других.

Учитель испанского языка школы «Шик 16» Артем Гольцов представил технологию «друдлы», развивающую творческое мышление у детей и взрослых посредством описания визуальных загадок.

Учитель химии школы № 1158 Юлия Давыдова поделилась приемами развития дивергентного и конвергентного мышления у учеников.

Учитель русского языка и литературы школы № 2072 Анна Олсен пояснила, как использует на уроках метод свободного письма, чтобы научить детей выражать свои мысли и чувства.

Учитель русского языка и литературы Лицея «Вторая школа» имени В. Ф. Овчинникова Наталья Сопот предложила методики формирования у детей мотивации грамотно писать.

Учитель английского языка школы № 1259 Елена Юдина говорила о применении классификации различных наук и явлений как источнике нового знания.

«Конкурс профессионального мастерства учителей позволяет выбрать лучших из лучших, достойнейших педагогов экспертного уровня. Восемь учителей, прошедших в суперфинал, – это образцы для подражания, высочайшая планка кадрового ресурса нашего города. Имя каждого из них становится знаком качества его профессиональной деятельности», – заявила директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.

В мае суперфиналисты примут участие в «Разговоре с Министром» – руководителем столичного Департамента образования и науки Александром Молотковым – и проведут классный час с учениками.

Среди партнеров конкурса «Педагоги года Москвы» – Издательство «Просвещение», банк ВТБ, VK образование, образовательная платформа «Сферум», Сетевое и печатное издания «Учительская газета», Яндекс Учебник, образовательные платформы «Учи.ру» и Умскул и издательство «Русское слово».

Конкурс проводит столичный Департамент образования и науки совместно с Московской городской организацией Общероссийского Профсоюза при участии социальных партнеров. Оператор конкурса – Корпоративный университет московского образования.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube