Анонс // Новость

В рамках VI Арктического образовательного форума состоится пленарное заседание «Образование как драйвер развития человеческого потенциала Арктики»


В рамках VI Арктического образовательного форума состоится пленарное заседание «Образование как драйвер развития человеческого потенциала Арктики»

С 28 по 30 марта в Салехарде состоится VI Арктический образовательный форум. Мероприятие объединит 350 участников. В окружную столицу прибудут федеральные эксперты, представители регионов Арктической зоны, Уральского федерального округа, муниципальных управлений и департаментов образования, педагоги, родители, школьники Ямала.

На площадках форума обсудят развитие человеческого потенциала, векторы новой философии воспитания, цифровую трансформацию системы образования, персонализацию обучения, расширение возможностей развития личности.

Первый день форума откроет губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов пленарным заседанием «Образование как драйвер развития человеческого потенциала Арктики».

Модератором дискуссии выступит директор Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС при Президенте России, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-президент Российского психологического общества, академик Российской академии образования Александр Асмолов. Мероприятие пройдет в режиме мозгового штурма, нацеленного на поиск конкурентных преимуществ Ямало-ненецкого автономного округа.

В заседании примут участие:
  • Артюхов Дмитрий Андреевич, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
  • Положевец Петр Григорьевич, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
  • Сергоманов Павел Аркадьевич, руководитель Академической лаборатории ООО «Сберобразование»
  • Иоффе Андрей Наумович, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании МГПУ
  • Казарновский Сергей Зиновьевич, заслуженный учитель России, создатель и директор центра образования №686 «Класс-Центр» (онлайн)
  • Ясвин Витольд Альбертович, заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий, научный руководитель проекта «Русская международная школа» МГИМО МИД России

В современном мире все более остро ставится вопрос о лидерстве отдельных личностей и субъектов России в разных сферах социальной, культурной и экономической жизни. Однако во многих моделях лидерства явно или неявно преобладает ориентация на «лидерство вчерашнего успеха» и проявление широко известного феномена «гипноз спины». В результате субъекты, претендующие на лидерство, нередко оказываются заложниками «эффекта колеи» и установок «догнать и перегнать», видят перед собой лишь спину бегущего «к заветной победе» конкурента (яркий пример в образовании – «Лига плюща»).

Вместе с тем существует немало кейсов, когда и в бизнесе, и в образовании, и в профессиональной жизни именно ставка на непредсказуемые нестандартные решения приводила к впечатляющему успеху и победам в условиях жесткой конкуренции.

Приведем лишь некоторые примеры разных стилей нестандартных решений, приведших к успеху: «Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так»; «Правила неосторожного обращения с государством» и др. Все чаще одерживают победу организации, создающие творческую атмосферу порождения инсайтов в профессиональной деятельности, в том числе и в системе образования.

Для лидерства в разных сферах, а также в профессиональной и личной жизни опорой могут стать принципы поведения в неопределенных ситуациях, разработанные лауреатами Нобелевской премии Ильей Пригожиным и создателем поведенческой экономики Даниэлем Канеманом. Через оптику этих принципов многие сложности регионального развития могут выступить не как барьеры, а как уникальные ресурсы достижения лидерских позиций.

В частности, в Арктических условиях неопределённость нередко является нормой жизни, а ставки на нее и различные риски способствуют формированию пассионарного стиля поведения, своего рода «пассионарных арктических психотипов», обеспечивающих высокие шансы на достижение успеха в условиях вызовов сложности, неопределённости и разнообразия.

Следует акцентировать внимание на том, что по масштабу задействованных человеческих ресурсов сравнимы между собой только ресурсодобывающая сфера и сфера образования. Именно поэтому образование как сферу производства человеческого потенциала может выступить драйвером и опорой решения широкого спектра проблем развития Ямало-ненецкого автономного округа.

Подробности на сайте форума.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube