Городское образование // Статья

Волонтер школьной службы примирения Москвы рассказал, как общаться со сверстниками с особенностями в развитии


Волонтер школьной службы примирения Москвы рассказал, как общаться со сверстниками с особенностями в развитии
Иллюстрация: bel-mt.ru

Московский школьник, прошедший обучение восстановительному подходу в психологии – способу конструктивного разрешения конфликтов, назвал несколько главных принципов, которых стоит придерживаться в общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Каждый из множества людей, имеющих особенности здоровья, уникален и имеет свои таланты, которые способны сделать мир лучше. Волонтер школьной службы примирения, ученик московской школы № 719 Даниэль Ермаков поделился советами, которые помогут в общении и построении конструктивных отношений с людьми с особенностями здоровья.

  1. Избавьтесь от стереотипов. Важно помнить, что каждый из нас уникален и имеет свои трудности. Отвергните стереотипы о людях с особенностями здоровья и сделайте акцент на их сильных сторонах и достижениях, а не на их ограничениях.
  2. Важны безусловное принятие и доброжелательность. Относитесь к своему однокласснику с уважением и дружелюбием. Узнайте его поближе и покажите, что вы настроены к нему положительно.
  3. Проявляйте поддержку. Умейте показывать искреннее сочувствие, поддержку и заинтересованность. Даже вопрос о физическом самочувствии или помощь в повседневных задачах могут значительно повлиять на создание доверительных отношений.
  4. Проявляйте искренний интерес к особенностям человека.Узнайте побольше информации о потребностях такого человека и способах взаимодействия с ним. Это знание сделает вас более чутким и понимающим, и вы поможете однокласснику быстрее социализироваться.
  5. Показывайте, что вы всегда готовы помочь. Обращайте внимание на потребности одноклассника. Если он нуждается в помощи, то будьте внимательны и готовы помочь в случае необходимости.
  6. Будьте толерантными к ошибкам. У людей с особенностями здоровья могут возникать трудности с выполнением определенных задач. Не стоит осуждать их за это. Предложите им помощь.
  7. Не сравнивайте их с другими. Избегайте сравнения людей с особенностями здоровья с другими. Это вызовет у них отрицательные эмоции и понизит их самооценку.

Даниэль Ермаков,
волонтер школьной службы примирения,
ученик московкой школы № 719

Чтобы построить конструктивные отношения с людьми, имеющими особенности здоровья, важно применять осознанный подход и проявлять уважение.

Доверие, отсутствие стереотипов, поддержка и эмпатия – это ключевые принципы, которые помогут установить гармоничные отношения и атмосферу взаимопонимания.

Важно помнить, что каждый человек может столкнуться со сложными ситуациями, поэтому ваше понимание и поддержка могут значительно улучшить его жизнь. Ведь «другой» не значит «плохой». Такой ребенок также имеет право на счастливое детство и успешное будущее.

Советы волонтера школьной службы примирения комментирует методист Городского психолого-педагогического центра Екатерина Котова:

«Советы Даниеля – это ценные ориентиры для выстраивания хороших отношений и приятного общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Особенно приятно, что, будучи подростком, Даниель столь глубоко понимает тонкости общения с разными людьми. Со своей стороны добавлю, что при общении не стоит акцентировать внимание на особенностях здоровья человека.

Ведите себя естественно, общайтесь с одноклассниками, у которых есть особенности здоровья, как с равными, как с любыми своими товарищами».

Узнать больше о деятельности школьных служб примирения Москвы и о восстановительном подходе как способе конструктивного разрешения конфликтов и создания благоприятной психологической среды в образовательных организациях можно на сайте Городского психолого-педагогического центра столичного Департамента образования и науки, в разделе «Городская служба примирения».

Информирование столичных учащихся и их родителей о психологических подходах к конструктивному общению, самореализации и проведению досуга способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Современное образование» национального проекта «Образование».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube