Анонс // Новость

Выходит очередной номер научно-публицистического ​журнала «Образовательная политика»

Центральная тема – антропологический поворот к раскрытию Потенциала Человека.

Выходит очередной номер научно-публицистического ​журнала «Образовательная политика»

Новый номер журнала «Образовательная политика» открывает беседа доктора экономических наук Вениамина Каганова с главным редактором «ОП», академиком, доктором психологических наук Александром Асмоловым, состоявшаяся в 2021 году.

Расшифровку этого разговора мы публиковали мы публиковали в «Вестях образования» в рубрике «Психология заботы». Напомним главные тезисы, которые отражают и содержание выходящего номера журнала «Образовательная политика».

  • По мере эволюции общества меняются ценностные и когнитивные ориентиры понимания лидерства.
  • Эпоха доминантного, или «брутального» лидерства – не ушла, но становится все менее популярной.
  • Нельзя рассматривать лидерство в отрыве от вопроса – «ради чего?».
  • В нашей человеческой культуре в почете «инструментальное лидерство» – оно отвечает на вопрос «как?», что бессмысленно без ответа на вопрос «зачем?».
  • У нас нет дефицита лидерства, есть дефицит личности.
  • Главное не стать лидером, главное стать человеком.
  • Если мы рассматриваем лидерство как сумму мягких и жестких навыков, то это игра в лидерство.
  • Успех человека может реализовываться в разных моделях, и лидерство – лишь одна из них.
  • Лидеры изменений и лидеры мобилизации – разные лидеры.
  • В нашей стране даже в архитектуре сформированы централизованные лидерские модели.
  • Централизованное лидерство имеет свои плюсы и минусы.
  • Один из минусов – «синдром выученной беспомощности», который наступает у подчиненных, когда централизация «слабнет».
  • Сегодня лидер тот, кто «не прячется» за мантрами модных понятий.
  • Любое лидерство начинается с понимания мотивов.
  • Каждый человек часть планетарной идентичности.
  • Мы живем в условиях перемешенной реальности, когда одновременно сосуществуют различные подходы.
  • Поддержка лидерства – это культурные практики поддержки разнообразия.
  • Образовательный стандарт – это основа диалога между поколениями.
  • Обратное лидерство – сегодня в ряде сфер дети компетентнее родителей.
  • Последний человек, кто точно знал, что такое «хорошо» и «плохо» был отец Крошки-сына из поэмы Маяковского.
  • Лидерство через конфликт к развитию привести не может.
  • Важно знать модели успеха и модели уровней притязаний.
  • Сегодня лидерство в сфере образования перешло от формальных вертикальных лидеров к спонтанным – горизонтальным.
  • Убеждение «Я человек маленький, сверху все виднее» в сетевом мире теряет основания.
  • «Никого еще опыт не спасал от беды».
  • Эволюционно мы приближаемся к миру, который будет конвергентной, смешанной реальностью.
  • Будет ли образование другим? Оно уже стало другим.
  • Образование в эпоху пандемии стало конструкцией нового Ноева ковчега.
  • Смысловой, ценностный лидер – всегда неудобная личность.

Авторами материалов этого номера «ОП» стали Марина Гусельцева, Андрей Фомин, Мария Фаликман, Александр Поддьяков, Наталья Воронина, Наталья Михайлова, Мария Нагерняк, Лилия Овчарова, Сергей Тер-Акопов, Николай Куричев, Михаил Рогов, Евгений Антонов, Мария Зотова, Александр Шелудков, Ольга Глезер, Сергей Сафронов, Александр Тимофеев, Михаил Кушнир, Павел Рабинович, Кирилл Заведенский и Владимир Кудрявцев.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube