Городское образование // Статья

«Мама, купи!»: столичный психолог рассказала, как реагировать на истерики ребенка в магазинах


«Мама, купи!»: столичный психолог рассказала, как реагировать на истерики ребенка в магазинах
Фото: dzen.ru

Родителям часто приходится сталкиваться с детскими требовательными возгласами «Хочу!» и «Купи!» в магазинах. О том, как реагировать на слишком частые просьбы о новых игрушках и сладостях и на истерики в торговых залах, рассказала психолог Городского психолого-педагогического центра столичного Департамента образования и науки Любовь Елизарова.

Родитель ответственен за все, что происходит с ребенком, в том числе за то, какое количество вещей и игрушек его окружает. Все хорошо в меру: частые покупки приводят к тому, что квартира превращается в одну большую игровую комнату, ребенок перестает ценить то, что имеет. Необходимо формировать у него культуру похода в магазин, начиная уже с дошкольного возраста. Делать это необходимо планомерно и постепенно – заранее обговаривать, что именно надо приобрести, составлять список планируемых покупок.

Если в магазине у ребенка произошла истерика, он кричит, плачет, требует купить то, что ему понравилось, – что-то говорить и объяснять в такой момент бесполезно. Родитель не будет услышан. Следует как можно скорее покинуть магазин – ребенку будет легче успокоиться, не видя желаемую игрушку или другой предмет.

«Реакции ребенка могут быть разнообразны и отличаться своей интенсивностью. Основная задача родителей – научить малыша справляться с отказом, понимать свои чувства, обиду, злость и выражать их безопасно для себя и окружающих. А для этого родителям в первую очередь необходимо оставаться эмоционально устойчивыми, научиться выдерживать эмоции ребенка. Это значит не отвечать агрессией на агрессию: не следует кричать на ребенка в ответ, стыдить, одергивать. Также не стоит идти на поводу капризов и совершать покупку, чтобы успокоить малыша. Сохраняйте самообладание, доброжелательность, будьте последовательными в своих словах и действиях. Если чувствуете, что вам самим трудно справиться с эмоциями, медленно посчитайте про себя до 10, и только потом начинайте действовать», – отметила психолог.

Научиться справляться с отказом, принимать правила поможет сочувствие родителя, понимание того, что расстраиваться, обижаться, сердиться – это нормально.

«Важно устанавливать границы дозволенного: ребенку можно злиться, но нельзя драться, причинять физическую боль. Малыш может расстраиваться, но ему не стоит кричать об этом на весь магазин. Обижаться тоже можно, а вот говорить обидные слова в чей-то адрес – нельзя», – добавила психолог.

Для объяснения своей позиции родители могут использовать доводы: «Я понимаю, ты злишься, но меня нельзя бить», «Ты расстроился из-за игрушки, но сейчас я не могу ее купить», «Это очень дорогая вещь. Если хочешь, мы купим ее на твой день рождения», «Мы же перед выходом из дома составили список покупок, а этой вещи нет в списке», «Ты так сильно расстраиваешься в магазине, что мне придется ходить без тебя».

Родителям важно быть последовательными и не менять свое решение, если они уже отказали ребенку.

«Научить контролировать свои эмоции и поступки поможет демонстрация последствий, к которым приводят действия. Здесь, конечно, нужно учитывать возраст и уровень зрелости ребенка. Например, если он что-то разбросал в магазине в порыве злости, нужно обязательно привлечь его к уборке, при этом объясняя, что в магазине так делать нельзя. Необходимо говорить о том, что действия и поведение в общественных местах влияют не только на собственное самочувствие ребенка, но и на окружающих людей», – отметила Елизарова.

Иногда дети заполняют вещами недостаток эмоционального тепла в отношениях с близкими. Это тоже может стать причиной постоянных просьб купить то или другое. В таком случае психолог советует сосредоточить свое внимание на качестве семейного общения – привнести в разговоры больше позитива, чаще улыбаться, делать приятные сюрпризы, делиться новостями, обниматься, играть и шутить вместе.

Если у родителей возникают сложности или вопросы о том, как помочь ребенку справляться с отказом, они могут обратиться за консультацией к специалистам Городского психолого-педагогического центра Москвы. Записаться на первичный прием можно на сайте центра или по телефону +7 (495) 730-21-93.

Информирование столичных учащихся и их родителей о психологических подходах к конструктивному общению, самореализации и проведению досуга способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Современное образование» национального проекта «Образование».


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube