Городское образование // Новость

Магистрантка МГПУ разработала первый в России симулятор для обучения детей с РАС


Магистрантка МГПУ разработала первый в России симулятор для обучения детей с РАС
Иллюстрация: wallhere.com

Поход в магазин или поездка в общественном транспорте для людей с РАС (расстройством аутистического спектра) или другими интеллектуальными нарушениями могут стать настоящим квестом и поводом для стресса. Магистрантка Московского городского педагогического университета Ксения Артяева создала не имеющий аналогов в России проект: социальные навыки у детей с РАС формируют VR-технологии.

Во Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» проект, который Ксения Артяева презентовала в направлении «Специальное (дефектологическое) образование», получил «бронзу».

Программа «Формирование социальных навыков у детей с РАС и интеллектуальными нарушениями при помощи виртуальной реальности» помогает «особенным» детям осваивать поездку на общественном транспорте. Разработала программу компания – резидент Сколково, которую и возглавляет магистрантка МГПУ Ксения Артяева.

В испытании программы участвовали 10 школьников с РАС в возрасте от 10 до 12 лет. Перед началом исследования родители, конечно, предоставили заключения о том, что такой вид активности детям не противопоказан.

Итак, автор проекта разработала алгоритм поездки. Для того, чтобы освоение навыка шло поэтапно, необходимо проговорить каждый шаг: сесть на нужный маршрут автобуса, соблюдать очередь при входе, не толкаться, достать карточку достать из кармана, приложить ее к валидатору и оплатить проезд. Во время поездки держаться за поручень или сидеть.

Исследователь оценивала все мелочи. «Сможет ли ребенок прочитать бегущую строку с названием остановки, или он воспринимает на слух – тогда ему будут советовать слушать объявления остановок. Если это окажется сложно, то объяснить особенному пассажиру, что нужно загибать пальцы и считать, на какой остановке ему выходить. На выходе не толкаться и не бежать», – рассказывает Ксения.

После объяснения алгоритма начали играть в карточки: ребята в нужной последовательности раскладывали картинки-действия, проговаривали все вслух, посмотрели видео, как ездят в автобусе, и только после этого погрузились в виртуальный мир.

В очках-симуляторах, в безопасных условиях, школьники проверили свои новые навыки. Поездку в автобусе все десять человек освоили на пять.

Автора проекта работа вдохновила, она продолжит работать над ней в рамках диссертации. Симулятор пока в общий доступ не выложен, так как магистрантка решила запатентовать свое изобретение. По ее словам, в России аналогов ее программе нет.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube