Личный опыт // Колонка

Анечка, Анюта, Анна Константиновна, или Про то, как не надо называть детей


Анечка, Анюта, Анна Константиновна, или Про то, как не надо называть детей
Фото: freedomofsoul.ru

– Как вас зовут?

– Бекки Тэчер. А вас? Впрочем, знаю, – Томас Сойер.

– Меня называют так, когда хотят высечь. Когда я веду себя хорошо, меня зовут Том. Вы зовите меня Том. Ладно?

– Ладно.

Вчера на занятии по возрастной психологии разбирали один реальный случай из практики и вот, что запало в душу (уже спросила у некоторых знакомых об этом и многие подтвердили).

Родители в детстве используют разные именные формы, чаще всего зовут ребенка уменьшительным производным от имени (Анютик, Нюшик, Нютик), но ситуации бывают разные.

Сами того не осознавая, многие родители зачастую обращаются к ребёнку, называя его полное, официальное имя, в те моменты, когда ругают его или хотят привлечь внимание или добиться быстрой реакции. Еще и интонацией определенной это все подкрепляют.

Что это значит? То, что, называя полное имя лишь в тревожных для ребёнка ситуациях, родитель фиксирует в его подсознании опасность и страх своего полного имени.

Негативный якорь, возможно, останется во взрослой жизни, и человек будет стараться избегать тех моментов, когда его могут так называть. Например, сам не понимая почему, будет теряться при разговоре с директором на работе или при защите диплома, везде, где его могут называть полным именем.

Вот такое наблюдение.

Имя ложится в основу личности, и понимание собственного имени является первостепенным для идентичности ребенка.

Поэтому стоит обращать внимание на то, как вы зовёте своего ребёнка в разные моменты времени, чтобы не создавать отрицательное восприятие собственного имени, особенно полного.

Я своё имя очень люблю-обожаю, считаю, что оно мне очень идет, благодарна родителям за их выбор и за бережное отношение к нему.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube