Городское образование // Статья

В Еврейском музее и центре толерантности учителя обсудили пользу применения театрального искусства на уроках


В Еврейском музее и центре толерантности учителя обсудили пользу применения театрального искусства на уроках
Фото предоставлено Департаментом образования и науки города Москвы

Участники Клуба полезного досуга ознакомились с методиками раскрытия личности, развития навыков импровизации и воспитания чувства солидарности у школьников.

Московские педагоги – участники Клуба полезного досуга посетили Еврейский музей и центр толерантности. В нем прошел мастер-класс театрального режиссера и актера, доктора педагогических наук факультета психологии и образования Женевского университета Александра Ж. Бюссе. Мероприятие было посвящено театру, искусству в целом и формированию личности.

Как при помощи театральной педагогики помочь детям повысить самооценку, развить способность находить в произведениях искусства глубинные смыслы и наладить здоровую коммуникацию внутри коллектива – эти и другие вопросы рассмотрел в ходе мастер-класса Бюссе.

Отдельный акцент режиссер сделал на многообразии подходов к изучению культуры и традиций.

Эксперт предложил педагогам познакомиться с собственными эмоциями и реакциями. Демонстрируя картины великих художников, он поочередно задавал два вопроса: «Что вы чувствуете?» и «Что для вас это значит?» Бюссе подчеркнул, что умение создавать и придавать смыслы объектам изменяется по мере взросления человека.

«Я проводил исследование, – рассказал Александр Бюссе, демонстрируя на экране изображение линии. – Четырехлетние дети видели здесь барьер, а студенты университета говорили, что это линия морского горизонта, где проходит битва. Учитель начальной школы ответил, что перед ним самая обычная линия».

Эксперт объяснил, что с помощью театрального искусства ученики могут преодолеть страхи и сомнения, приблизиться к пониманию окружающего мира.

Кроме того, коллективная работа над творческими проектами порождает чувство сопричастности и повышает общую успеваемость.

«В театре мы стремимся передать детям удовольствие, внушить, что игра – это и есть удовольствие. И для меня важным элементом в этом процессе является репетиция. Но не с точки зрения повторения, а с точки зрения понимания и поиска удовольствия. Я призываю детей импровизировать, отталкиваясь от тех смыслов и чувств, которые они получили при изучении текста», – рассказал профессор.

Педагоги поинтересовались, что делать, если ученики не могут импровизировать и предпочитают в точности следовать указаниям. Бюссе объяснил, что импровизация – часть человеческой природы, до школы дети более раскрепощены, а в школе учитель зачастую транслирует, что все знает. Однако эти знания – социально принятая правда, формирующая общественное сознание. Необходимо отслеживать, чтобы это соприкосновение с общественным сознанием происходило в формате совместной «прогулки» навстречу знаниям. И только тогда дети без страха быть осужденными или непринятыми смогут полноценно раскрыться.

Участники мастер-класса также рассмотрели ситуацию, когда ученики настолько раскрепощены и открыты, что их поведение становится неуместным.

«Важно понять, что заставляет их нарушать правила. Спросите родителей, как ребенок ведет себя дома. Если окажется, что вне школы он может спокойно сидеть в течение двух часов, занимаясь каким-либо делом, а на занятиях постоянно отвлекается, то чья это проблема? Выясните, как вы можете помочь», – посоветовал театральный режиссер.

В конце встречи Бюссе предложил педагогам включить в свой набор профессиональных инструментов групповую работу. Такая деятельность, по мнению профессора, поможет наладить сотрудничество: ученики начнут помогать друг другу. Главное – дать ребенку понимание, что жить нужно с чувством солидарности.

«Пожалуй, важна в таких встречах не только и не столько полученная информация, но и то, что потом генерируешь новые идеи, привычное видишь в новом ракурсе. Я очень активно использую метод театрализации на уроках. Дети осваивают новый материал, работая в группах над сценками, мини-постановками, разыгрывая истории о, скажем, существительном. Но как-то не приходило в голову сделать эти детские группы постоянными. И два вопроса, на которые предлагал нам ответить профессор, могут стать методическими приемами и на наших уроках», – поделилась впечатлениями учитель русского языка и литературы школы № 1158 Марина Кравцова.

Клуб полезного досуга – просветительская программа для учителей московских школ, организованная в Год педагога и наставника Корпоративным университетом московского образования столичного Департамента образования и науки. Новости и анонсы новых встреч педагоги могут увидеть в телеграм-канале клуба.

Развитие профессиональных педагогических навыков у преподавателей школ и колледжей столицы способствует оптимизации учебного процесса и более продуктивному взаимодействию преподавателей с учащимися и соответствует задачам проектов «Социальные лифты для каждого» и «Современное образование» национального проекта «Образование».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube