7 сентября в Московском Международном доме музыки состоялась церемония награждения победителей конкурса «Московские мастера» по профессии «Мастер производственного обучения» 2022.
Событие по традиции открыло череду праздничных мероприятий, посвященных Дню города Москвы.
В этом году конкурсу «Московские мастера» исполнилось 25 лет. Конкурс направлен на выявление и поддержку талантливых мастеров производственного обучения колледжей, а также на повышение уровня профессиональной компетентности их преподавателей. За звание лучшего боролись 14 мастеров производственного обучения московских образовательных организаций, выполняя задания по педагогике, психологии и методике производственного обучения. Кроме того, мастерам и преподавателям предстояло выполнить практическое задание и провести мастер-класс для обучающихся.
В состав судей входила экспертная группа из представителей управленческих команд школ, специалистов по оценке качества и содержания образовательных программ, экспертов по воспитательной и профориентационной работе.
Роман Асланов, главный эксперт конкурса по профессии «Мастер производственного обучения»:
«Конкурс “Московские мастера” включал в себя три модуля. В первый день участникам предстояла разработка технологической карты своего практического занятия и презентация перед экспертами. Во второй день – совершенствование и разработка перечня практических работ по своему междисциплинарному курсу либо просто обычному модулю. А в третий день – разработка сценария профориентационного мероприятия для одной из категорий участников.
Экспертами оценивалась методическая подготовка, наличие всех элементов сценария урока, проработанность. Отдельно оценивались презентация, умение интересно и увлекательно рассказывать, наглядно демонстрировать, используя медиасредства.
Педагоги-мастера справились со всеми заданиями. Думаю, сложнее всего им было при работе с документами, при разработке технологической карты, при проектировании сценария мероприятия. Потому что как мастера занятия по профилю своей деятельности они знают на “отлично”. А вот умение правильно продумать цели и задачи и провести некий педагогический дизайн своей дисциплины требует большой проработки. За отведённое им время справиться со всем этим на 100 баллов очень сложно. Но в целом уровень участников был высок, и они справились со всеми заданиями.
Победителя, конечно, было выбрать нелегко, но поскольку схема оценки предполагала около ста критериев – и объективные, и субъективные, – роль сыграли буквально десятые балла. И первые три места достались тем, кто действительно оказался в чём-то лучше. Кто-то проявил себя в выступлениях, кто-то в методической части, а кто-то в практической».
Имена победителей конкурса «Московские мастера» по профессии «Мастер производственного обучения»-2022:
1-е место – Кильдеев Тимур Альведович, преподаватель Московского государственного образовательного комплекса
Будучи наставником и сертифицированным экспертом по компетенции «Цифровая метрология», Тимур использует в тренировочном и образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Результатом тренировок под его руководством стала победа участника от Московского государственного образовательного комплекса Павла Тертычного на Итоговых соревнованиях 2022 года, приравненных к финалу Х Национального чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенции «Цифровая метрология».
2-е место – Севастьянов Алексей Вадимович, колледж «26 КАДР»
Алексей пришёл в профессию в 2016 году, когда поступил на первый курс колледжа «26 КАДР» и сразу начал активно участвовать в чемпионатах профессионального мастерства по компетенции «Производство мебели». В 2018 году в городе Южно-Сахалинск состоялся финал VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы», в котором Алексей успешно получил «золото», став чемпионом России. Был приглашен в национальную сборную и выбран членом основного состава для представления России на международном уровне. В 2019 году участвовал в 45-м Чемпионате мира по профессиональному мастерству в городе Казань, где получил медаль за профессионализм, став одним из лучших мебельщиков мира. После чемпионатной истории стал тренером сборной колледжа и по совместительству ведет практику и дополнительное образование у ребят в «26 КАДРе» по деревообработке. Успешно готовит ребят к чемпионатным мероприятиям и проявляет весь накопленный опыт и навыки при производстве сложнейших мебельных изделий.
3-е место – Ластиков Олег Владимирович, Московский колледж архитектуры и градостроительства
Олег работает в Московском колледже архитектуры и градостроительства с 2020 года. Он тренирует расширенный состав сборной города Москвы для участия в профессиональных чемпионатах по компетенции «Геопространственные технологии». Много лет он является активным членом экспертного сообщества по этой компетенции на уровне страны, представляет актуальные задания, входит в группы оценки крупнейших чемпионатов России. За годы работы подготовил плеяду победителей и призеров чемпионатов. Не перестаёт расти и совершенствоваться в любимой профессии, используя новые геодезические технологии и оборудование.
Победители и призеры конкурса были награждены дипломами Оргкомитета конкурса и знаками «Московский мастер» и получили денежные сертификаты от правительства Москвы.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.