Отменить средний балл по ЕГЭ как оценку качества обучения в школе предложили в Госдуме, пишет «Парламентская газета».
С инициативой выступил заместитель комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга.
Законопроект могут представить на обсуждение уже осенью.
По словам депутата, от среднего балла напрямую зависит рейтинг учебного заведения, а от рейтинга – его престижность и популярность. Однако назвать эту систему объективной можно с трудом.
«Учителя и руководство подталкивают детей к тому, чтобы они сдавали те предметы, которые сдать проще, – констатирует парламентарий. – Например, у нас уже на протяжении многих лет самым популярным предметом, который можно сдавать по выбору, остается обществознание. Понятно, что совладать с ним куда проще, чем с той же физикой или химией. Но это ведет к тому, что у нас сокращается приток абитуриентов на инженерно-технические специальности»
По мнению Александра Мажуги, «в качестве альтернативы можно оценивать, например, какое количество ребят сдает ЕГЭ по инженерно-техническим специальностям. Или по количеству школьников – участников творческих конкурсов, олимпиад, какой-то проектной деятельности», ведь «эти показатели не менее, а то и более важны, чем средний балл».
Председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова считает, что систему оценки эффективности вузов следует диверсифицировать – не мерить «среднюю температуру по больнице», а разработать уникальные критерии для каждого направления.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.