Проба пера // Статья

Свет, камера, Казань!

В начале мая в Казани наблюдалась социальная «аномалия»: там зафиксировали приезд более шестисот несовершеннолетних медийщиков.
  • 7 июня 2022

Свет, камера, Казань!
Фото из личного архива автора

Но, как оказалось, причина крылась в мероприятии, объединившим ребят на территории лагерей «Солнечный», «Восток» и «Заречье». Именно здесь пустил свои корни конкурс-фестиваль «Волжские встречи», где каждый участник смог открыть для себя правила погружения в медиаиндустрию. И, как принято считать в детском медийном объединении «Бумеранг», который организовал фестиваль, самое необходимое – любовь к своему делу. С 30 апреля по 4 мая это важное правило соблюдали все активные участники конкурса, чтобы вытащить своего внутреннего творца на свет студийных прожекторов.

«Как сценарист я понял, что мне надо больше смотреть, читать и слушать, а как актер я узнал, как делать свою работу менее травмоопасной», – сказал один из участников, пятнадцатилетний Иван Васильников из Москвы, и тут же убежал на съемки рекламного ролика.

«Киношники»

В первый день фестиваля всем любителям кино компания «Теле 2» предложила сделать конкурсную работу в номинации «Социальная реклама».

В киноработах юных режиссеров поднималось много этических тем: дружба, любовь, семейные ценности, социальная травля и преодоление самого себя.

«Все эти репетиторы, дорогая еда, одежда… это очень круто, не у всех семей это есть, но это не то, чего я по-настоящему хочу! У меня на жизнь совершенно… совершенно, мама и папа, другие планы. Я просто хочу вашей поддержки, доверьтесь мне», – из призового ролика студии «Киношкола имени МакГаффина».

Успеть всё!

Пять дней ребята погружались в ритм бурной жизни медиатворцов. За короткий срок им нужно было многое успеть: обсудить план съемки, продумать концепцию и, что самое главное, успеть отснять все мероприятия в лагерях.

Трудно назвать точное число телевизионных студий, освещавших жизнь участников внутри фестиваля. И после работ в номинациях «телепрограмма», «фоторепортаж» и «печатное издание» о конкурсе знают десятки городов со всей России.

Фестиваль подготовил для медийщиков богатый материал, в том числе дал возможность вести «дневник лагеря», за что участники могли получить отдельный приз.

А также он бросил вызов любителям путешествий, пригласив телевизионщиков в остров-град Свияжск.

Всего было выпущено более 10 видеосюжетов, раскрывающих город с новых сторон, участникам удалось рассказать его историю, устроить тур внутрь соборов, жилых помещений и посоветовать самые интересные места для посещения, которые заметит далеко не каждый приезжий турист.

Аниматоры и их создания

Младшее поколение медиаиндустрии создавали собственное анимационное кино из подручных материалов.

В номинации «Анимация» смогли проявить себя люди с самым невероятным воображением, создавая из игрушек, пластилина, веток и картона свою мультипликационную вселенную. Важно было уложиться в полторы минуты, чтобы рассказать историю о доброте и настоящей дружбе.

Новые друзья «со сцены»

Медийщики плыли в бурном потоке работы, иногда пропуская сон. В перерывах между производством медиапродуктов они посещали мастер-классы профессиональных спикеров. Например, режиссер-постановщик и звукорежиссер Антон Михалев рассказал про актерские кастинги, поведение человека в кадре.

«Уже в подростковом возрасте я любил что-то создавать: фотографии, рисунки, в общем, все время что-то создавал и придумывал. А режиссер – это тот, кто придумывает и создает!» – из интервью Антона Михалева в видеосюжете студии «Art School TV»

Не менее любимый ребятами ведущий и победитель конкурса «Лучший вожатый России» Станислав Курохтин проводил для ребят мастер-классы по ораторскому мастерству. Самым главным для него было научить подростков преподносить себя и уметь доносить каждое свое слово до слушателя.

Популярный блогер Юлия Альтшулер рассказала, как можно снять вирусное видео, имея при себе только смартфон. Вместо ожидаемых пятидесяти человек на мой мастер-класс пришло сто сорок.


Не победа, а вдохновение

В предпоследний день фестиваля всех ожидало торжественное закрытие и награждение. Кто-то был рад теплым поздравлениям от любимых спикеров, кто-то радовался за победы других студий.

Самым впечатлительным для всех моментом стало вручение особой премии талантливого режиссера из Истры Ксении Мызниковой в размере 20 тысяч рублей. Премия ежегодно вручается талантливым ребятам и студиям для поддержки детского кино. В этот раз честь выпала медиацентру «В десяточку» – за перспективный взгляд и неординарную реализацию своей идеи в киноработе «Оглянись».

Но не все конкурсы на этом закончились. После фестиваля в группе «ВКонтакте» был объявлен комикс-конкурс «Рисуем сказку» при поддержке «Союзмультфильма». Всем творцам вне зависимости от возраста до 30 июня предлагается нарисовать сказку с известными героями Чебурашкой, Зеброй и Тама-Тамой из нового мультфильма о Простоквашине.

По традиции, самые креативные создатели получат уникальные призы: толстовку с героем, альбомы для рисования, стикеры от «Союзмультфильма» и тревел-набор с подпиской на журнал «National Geographic Россия».

Фестиваль «Волжские встречи» будет проводиться регулярно и из года в год продолжать погружать детей со всех точек страны в удивительный мир медиатворчества.

Михаил Машуков


Youtube

Читайте также в рубрике «Проба пера»

Новости





























































Поделиться

Youtube