Воспитание // Новость

Как среда детского сада развивает ребёнка


Как среда детского сада развивает ребёнка
Фото: materinstvo2.com

26 апреля 2022 года на курсах повышения квалификации для работников дошкольных организаций города Братска, которые проводит Институт проблем образовательной политики «Эврика» обсуждали развивающую предметно-пространственную среду детского сада.

Ольга Устюгова, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», рассказала о развивающих возможностях использования шкал ECERS-3.

«Шкала позволяет определить, в какой степени среда дошкольной организации отвечает потребностям развития детей, включая физическое благополучие, возможности для становления позитивной самооценки и социальных навыков, базы знаний и компетенций», – подчеркнула эксперт.

При этом важно, чтобы материал не просто был в среде, но и побуждал ребёнка к определённым действиям.

Опытом работы по системе Монтессори поделилась Оксана Борисова, заместитель правления международной Монтессори-ассоциации города Снежинска Челябинской области. Она отметила, что образовательная среда определена программой и правилами. Через практические действия в среде, например, когда дети готовят блюда или стирают вещи, они осваивают жизненные навыки, учатся планировать и доводить дело до конца. Оксана Борисова отметила приемы интеграции пространства свободной игры со средой системы Монтессори, в частности, свободную игру дети могут организовать в спальне, а работать с материалами в групповой.

«Работа по системе Монтессори – это не только работа с материалами, но и специализированная подготовка педагога, который владеет алгоритмом презентации этих материалов», – подчеркнула эксперт.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube