Качество образования // Новость

Что такое субъектность и скрытые «ловушки»

С 25 по 27 апреля проходит вторая сессия курсов повышения квалификации для дошкольных работников дошкольных организаций города Братска, которые проводит Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Что такое субъектность и скрытые «ловушки»
Иллюстрация: vectorstock.com

О развитии субъектности в дошкольном возрасте и скрытых «ловушках» понимания смыслов рассказал участникам Евгений Крашенинников, доцент Московского городского педагогического университета. В поисках единого понимания смысла субъектности и возможности для разработки образовательной программы обсуждались такие понятия, как: индивидуальность, характер, уникальность, личность.

«Субъектность проявляется в истинном самоопределении, через постановку цели, выбора средств, достижении результата, рефлексии и осмысления новой цели», – считает эксперт.

При этом в дошкольном возрасте, по его мнению, необходимо помнить о двух «ловушках»: предоставлении формального выбора и эгоцентризме.

«Ребёнок видит мир только со своей точки зрения, поэтому изучение непохожести мира всегда проходит через сопротивление», – подчеркнул эксперт.

Тему субъектности в организации образовательного события затронула в своём сообщении Ольга Устюгова, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Участники выясняли, в чем отличия между мероприятием и событием, и рассуждали о том, почему важно побудить ребёнка на самостоятельное действие, а не следовать определенному сценарию.

«Событие начинается с истории, которая эмоционально захватывает детей и разворачивается по законам драматургии», – отметила эксперт.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube