12 апреля 2022 года состоялась вторая встреча педагогов дошкольного образования города Братска с экспертами Института проблем образовательной политики «Эврика» в рамках курсов повышения квалификации.
Научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский предложил обсудить ключевые составляющие дошкольного образования:
- Значимость результатов дошкольного образования в жизни ребёнка;
- Какую активность можно считать игровой деятельностью;
- Зачем нужна полилингвальная среда.
С помощью ментиметра участники сформировали облако слов, характеризующих результаты дошкольного образования, затем высказались по таким понятиям, как самостоятельность, воображение, готовность к школе, социализация.
Александр Адамский акцентировал внимание на то, что результаты дошкольного образования важны для социализации на протяжении всей жизни.
«Во время неопределенности важна способность к самоопределению, принятию ответственного решения по управлению сюжетами своей жизни, умению вживаться в новые роли», – заметил эксперт.
По мнению Александра Адамского, противоречия, связанные с соединением дидактики и выстраиванием активности детей по своему выбору, можно снять с помощью игровой деятельности.
«Потому что там, где живет игра, живёт и развитие», - уверен эксперт.
Что касается изучения иностранного языка в детских садах, научный руководитель Института «Эврика» считает, что полилингвальная ситуация должна быть направлена на эффективное психологическое развитие ребёнка через организацию видов деятельности на разных языках.
Работая в группах, педагоги пробовали различные виды моделирования, действовали в полилингвальной ситуации, проявляли способы эффективного взаимодействия в игровой деятельности.