Качество образования // Новость

Как определить, стало ли для ребёнка мероприятие событием


Как определить, стало ли для ребёнка мероприятие событием
Фото: w-dog.ru

1113 апреля Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит первую сессию курсов повышения квалификации для педагогов дошкольного образования города Братска.

Семинар начался с лекции первого заместителя директора Института «Эврика» Романа Селюкова о комплексных технологиях развития дошкольников.

«Базовыми характеристиками отбора развивающих технологий является умение ребёнка самостоятельно или с помощью взрослого преодолевать проблемы, при этом осмысливая то, что с ним происходит», – сообщил лектор.

Далее он обобщил несколько технологий событийности, которые формируют осмысление, личностную значимость, инициативу, самостоятельность и ответственность. При этом обратил внимание на факторы, которые отличают мероприятие от события.

По мнению Селюкова, если у ребёнка недостаточно опыта удерживания игровой позиции, то он не может инициативно и самостоятельно действовать в событии.

Главным действующим лицом в организации игрового пространства является взрослый. Он должен уметь демонстрировать развитые игровые действия, наблюдать за игрой и своевременно внести культурный контекст.

Эксперт отметил проявление в игровом контексте произвольности и ориентировки, а также назвал условия, при которых предметно-пространственная среда становится дружелюбной к игре.

На практической работе в группах педагоги пробовали инициировать игру на основе познавательно-исследовательской деятельности через восприятие художественной литературы.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube