Проба пера // Интервью

«Я хочу сделать всё, что в моих силах, чтобы этот урок запомнился»

«Отдавать себя, но оставаться собой», – этим правилом руководствуется молодой преподаватель английского языка московской школы № 1252 им. Сервантеса Мадина Афунова. Как найти общий язык с учениками? C какими трудностями в работе сталкиваются учителя? Хочется ли им всё бросить и поменять профессию? Эти и другие вопросы Мадине Афуровой задала ученица медиакласса Виктория Блинкова.

«Я хочу сделать всё, что в моих силах, чтобы этот урок запомнился»
Кадр из кинофильма «Доживём до понедельника», фото: kino.pressmen.info

– Мадина Анзоровна, как вы стали учителем и что повлияло на выбор именно этой профессии?

– Если честно, почти за восемь лет своей работы я долгое время не могла ответить на этот вопрос. Потом я поняла, что в основе – моя любовь к английскому языку. Человек, который искренне любит своё дело, хочет поделиться этим с подрастающим поколением – со школьниками и студентами. Тем более что с ними очень интересно общаться.

– Вам нравится то, чем вы сейчас занимаетесь, не разочарованы?

– Моя работа состоит не только из плюсов, в ней есть и недостатки. Но, если говорить про суть, то очень нравится, потому что, как я уже сказала, я очень люблю английский язык, и мне приятно видеть в глазах детей заинтересованность и понимание, что полученные знания они смогут использовать в своей жизни и достигать личных успехов.

– Что вы помните из своей школьной жизни? Расскажите самые запоминающиеся моменты.

– У меня была очень насыщенная школьная жизнь. Я смогла найти очень много близких для меня людей, со многими общаюсь до сих пор. Я помню, как мы с моей лучшей подругой вдруг начинали смеяться над какой-нибудь мелочью, про которую никто кроме нас не понимал. Было такое, что учителя делали нам замечания, чуть ли даже не выставляли с урока. Но почему-то именно такие эмоциональные моменты запомнились больше всего.

А хотелось ли вам когда-нибудь все бросить?

– Да, мне хотелось этого не раз. Скажу больше: этого хочется иногда даже несколько раз за день.

Но моя любовь к профессии всегда перевешивает и помогает преодолеть эти трудности.

Объём школьной программы довольно большой, поэтому на общение с детьми не всегда остаётся время, а очень хочется узнать их ещё лучше. Я считаю, это очень-очень важно. Да и сами ученики не всегда успевают общаться друг с другом. Я стараюсь делать так, чтобы этому способствовала организация уроков.

О чем вы думали, когда шли на свой самый первый урок?

– Если честно, я не могу вспомнить свой первый урок. Но можно же рассматривать любой новый класс и коллектив как первый урок.

Я всегда чувствую небольшое волнение, ответственность, желание с самого первого урока дать заряд, расположить к себе, расположить к английскому языку.

Я хочу сделать всё, что в моих силах, чтобы этот урок запомнился и послужил хорошим началом для путешествия в английский язык.

Если бы у вас была возможность открыть свою школу, какой бы она была?

– Я думаю, что многие преподаватели об этом задумываются. Если бы у меня была моя школа, я бы многое взяла из государственной системы образования и из разных систем зарубежного образования. Ученики изучали бы какие-то основополагающие базовые предметы до пятого-шестого класса, а когда понимали, что им интересно и в какой сфере они могут развиваться, были бы предметы по выбору. Например, я считаю, что такие предметы, как рисование, черчение, информатика – это профильные предметы, которые, возможно, не нужны всем ребятам без исключения. Я бы снизила нагрузку по домашнему заданию. Сделала бы разные форматы урока – киноклубы, разговорные клубы, чтобы это были отдельные дисциплины. Ещё в университетские времена мне понравилась идея, когда один предмет изучается в разных аспектах. Например, бизнес-английский и грамматика английского языка, это совершенно отдельные уроки. Мне кажется, это хорошая идея.

Как вы повышаете интерес и мотивацию ваших учеников?

– Я делюсь всем, что мне интересно самой. Ведь людям веришь именно тогда, когда они искренне транслируют любовь к своему предмету. Я рассказываю о том, какой фильм или сериал я посмотрела, какую книжку прочитала… Мне кажется, что такие вещи, которые ты делаешь в собственной жизни для своего развития – это самый лучший показатель, который может быть мотиватором для детей.

Могли бы вы дать несколько советов начинающим учителям?

– Я думаю, самое главное – это любовь к своему делу. Нужно её сохранить, даже если кажется, что хочется всё бросить. Важно видеть в каждом ребёнке индивида, оценивать каждого ребёнка не по его успеваемости, а с точки зрения человеческих качеств. Отдавать себя, но оставаться собой. Стараться разумно распределять свои физические ресурсы, потому что это работа, которая требует затрат сил и энергии. Нужно ценить себя, своё время, своё здоровье!

Учитель – профессия или призвание?

– Определенно, призвание.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube