Городское образование // Новость

Столичная школьница изобрела средство от ожога борщевиком


Столичная школьница изобрела средство от ожога борщевиком
Фото: rgo.ru

Проект десятиклассницы московской школы № 2065 Евгении Жуковой, который она ведет вместе со своим руководителем – учительницей химии, кандидатом химических наук Любовью Оболенской, уже показал себя не только с точки зрения теоретической науки. Созданное средство уже опробовано на практике и доказало свою эффективность.

Тема ожогов Любови Оболенской близка – учитель и ученый в свободное от работы время трудится добровольным пожарным, а этим летом вступила в еще одно волонтерское движение – «СтопБорщевик».

И если в прошлом году ее ученики работали над созданием, а затем с успехом презентовали гель от термических ожогов, то теперь акцент решили сделать на том, как справиться с серьезными повреждениями, которые может нанести человеку борщевик Сосновского.

Это растение, которое изначально культивировалось как корм для скота, сегодня превратилось в настоящее бедствие. Мало того, что борщевик ведет активное наступление на человеческую цивилизацию и заполоняет собой все доступные пространства, так еще и при соприкосновении с растением человек рискует получить серьезный ожог, который возникает при воздействии солнечного света.

Так получилось, что первым пациентом, испытавшим на себе свежеизобретенное средство, стал, собственно, основатель движения «СтопБорщевик» Антон Гладилин, который сильно обжегся тем самым растением, с которым он активно борется.

Любовь Оболенская дала ему синтезированный ею гель с нано-серебром, который показал отличные результаты. После чего возникла идея модернизировать это средство, что и стало темой нового школьного проекта.

«Мы восстанавливаем нано-серебро таким веществом, которое называется декстран. Инновация в том, что мы его делаем прямо в матрице – тканевой салфетке, в которой потом он и будет использоваться. Эта салфетка не дает частицам нано-серебра становиться крупными, они остаются нано – одна миллиардная метра», - объясняет Любовь Оболенская.

Проект ведет ученица 10 класса Евгения Жукова. Ее история не типична и во многом уникальна. При выборе предпрофильного класса девушка – продолжатель филологической династии – подала заявку на медицинское направление.

Проучившись там некоторое время, Евгения решила все-таки вернуться к лингвистике, но проект с гелем от борщевика решила не бросать, довести до конца и защитить. Настолько увлекательной и интересной ей показалась тематика.

А у Любови Оболенской есть еще масса идей, которые в будущем могут стать настоящими открытиями в самых разных областях – от медицины до противопожарной индустрии. Правда, ученый и изобретатель не стремится к известности или коммерческому успеху. По ее словам, для нее главное, чтобы школьники в последние два года перед поступлением в вуз могли максимально плотно познакомиться с научным подходом, который им обязательно пригодится, какую бы сферу – техническую или гуманитарную – они потом для себя не выбрали.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube