Городское образование // Новость

Психолог рассказала, как работает школьная служба психолого-педагогического сопровождения


Психолог рассказала, как работает школьная служба психолого-педагогического сопровождения
Фото: healthy-kids.ru

Сегодня в школах столицы работает около трех тысяч психологов, более трех тысяч логопедов и более одной тысячи дефектологов. Чем занимаются эти специалисты, как устроена их работа в школе, с какими вопросами к ним обращаются школьники и родители, рассказала начальник отдела Городского психолого-педагогического центра Москвы Любовь Егорова.

Психолого-педагогическая служба – это структура, объединяющая специалистов, которые помогают школьникам сохранить и укрепить психологическое здоровье, успешно освоить образовательную программу и социализироваться среди одноклассников. Свою деятельность педагоги-психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи в школе реализуют по единым требованиям. Кроме них в состав службы входят социальные педагоги и тьюторы. Это целая команда специалистов, которая включается в работу, когда педагоги или родители замечают, что у ребенка есть трудности с успеваемостью, дисциплиной, взаимодействием с окружающими людьми.

Для школьников специалисты реализуют профилактические, просветительские, развивающие программы. Для тех из них, кто нуждается в помощи, разрабатываются коррекционно-развивающие программы, в отдельных случаях – индивидуальные учебные планы и образовательные маршруты.

В итоге помощь и поддержку получают все участники образовательных отношений – и школа, и учащиеся, и родители.

Попасть к некоторым специалистам можно и по собственному желанию. Так, педагог-психолог работает с детьми, которые обратились к нему по своей инициативе или по запросу родителей, педагогов, администрации организации. При этом важно, что работать психолог может только при наличии письменного согласия со стороны родителей. Учитель-логопед также может работать по запросу. А вот деятельность учителя-дефектолога организуется при наличии заключения ЦПМПК и заявления родителей.

Среди частых запросов, с которыми работают педагоги-психологи, наиболее популярны темы детско-родительских отношений, конфликтных ситуаций, межличностных отношений в классном коллективе. Учителя-логопеды помогают учениками с трудностями в звукопроизношении, чтении и письме, а учителя-дефектологи работают с особенностями развития познавательной деятельности.

Оценить эффективность работы специалистов родители могут самостоятельно. Так, результаты деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога легко наблюдать: если ребенок не произносил ряд звуков или допускал много ошибок на письме, а после работы с логопедом улучшил свои показатели – итог работы специалиста очевиден.

Результат работы педагога-психолога может быть отсрочен. Вместе с тем, его также можно зафиксировать по успешному освоению основной образовательной программы (в том числе адаптированной) и позитивной социализации каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

С целью оказания методической и консультационной поддержки специалистам школьных служб психолого-педагогического сопровождения в Городском психолого-педагогическом центре Москвы работает горячая линия тел. 8-499-172-0445

Узнать подробную информацию можно на сайте.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube