Качество образования // Новость

13 университетов при поддержке Министерства науки РФ провели единственное в Европе масштабное исследование качества образования в условиях пандемии


13 университетов при поддержке Министерства науки РФ провели единственное в Европе масштабное исследование качества образования в условиях пандемии

Целью работы было определить понятие «качество высшего образования». В рамках исследования опросили 36 000 студентов, в том числе 11% иностранных, 24 000 преподавателей. Впервые в опросе приняли участие 800 родителей.

На круглом столе выступили министр науки и высшего образования Валерий Фальков и ректоры университетов. Наряду с 12 ведущими вузами страны в глобальном исследовании качества высшего образования принял участие и МГПУ. Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко рассказал об основных изменениях в образовательных процессах, которые во многом произошли благодаря пандемии: использование различных электронных ресурсов, рост рынка EdTech, развитие инструментов вовлечения студентов в процесс, так называемый «разогрев», выросло и разнообразие контактов, теперь намного легче пригласить лектора или специалиста из другой страны. «Дистанционное обучение не заменит традиционные форматы, но будет их обогащать, потому что в разных форматах материал усваивается более эффективно», – отметил ректор МГПУ.

На круглом столе обсудили и вопросы цифровых компетенций – Валерий Фальков отметил, что вузы, у которых был достойный уровень цифровой инфраструктуры, не уронили качество образования за время пандемии, а только усовершенствовали.

Не все сразу смогли организовать дистанционное обучение из-за отсутствия системы поддержки обучения, скажем, LMS. По словам министра, сильные стали сильнее, а слабые – слабее. Игорь Реморенко привел пример, что за время пандемии количество студий для видеозаписи в МГПУ выросло с одной до шести – преподаватели начали усиленно готовит собственный электронный контент. Университеты по скорости развития догнали, а некоторые и обогнали, такие «быстрые» обучающие компании, как Skyeng.

Одной из угроз качества образования эксперты назвали психологическое благополучие и ментальное здоровье студентов. Министр призвал руководство университетов поставить этот вопрос на усиленный контроль и особенно обратить внимание на студентов I и II курсов.

Было уделено внимание и вовлеченности работодателей в процесс обучения и этот аспект выделен, как один из показателей качества образования. Есть вузы, в которых представители компаний активно участвуют в образовательном процессе: от мастер-классов до экзаменационных комиссий.

«Полный перевод высшего образования в дистант – невозможен», – заявил Валерий Фальков. Но смешанное обучение уже вошло в жизнь студентов и, в целом, позволяет держать соответствующий уровень образования.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.



Новости





























































Поделиться