17 апреля в МГПУ прошел очередной «Академический поединок» между программами «Руководитель образовательной организации» и «Образовательная политика» в формате Pecha Kucha, где студентам нужно было защитить тему своего проекта за 9 слайдов, каждый из которых автоматически перелистывался через 20 секунд.
Одна из тем проектов была посвящена развитию профессии тьютора в школе – специальных наставников, которые должны помогать детям строить индивидуальную траекторию развития.
Ректор МГПУ Игорь Реморенко считает, что в вопросах школьного образования стоит больше внимания обращать на самоуправление. Так, например, часть работы классных руководителей можно перераспределить на старшеклассников, которые курировали бы младших школьников.
На вопрос: «Не нужно ли ввести отдельную должность классного руководителя, чтобы у учителей-предметников не было такой большой нагрузки?» Игорь Реморенко ответил, что в некоторых школах уже есть такая практика, остается решить лишь финансовый вопрос, может ли школа себе позволить нанимать людей на отдельную должность. Впрочем, если такой вопрос решить не удаётся, вполне допустимо исполнение функций классного руководителя учителями-предметниками.
Елизавета Пасынкова,
студент магистратуры «Образовательная медиадеятельность», МГПУ