Городское образование // Новость

Недоигравшие дети, повзрослев, подвергают себя опасности


Недоигравшие дети, повзрослев, подвергают себя опасности
Иллюстрация: stratx-exl.com

С февраля по апрель Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит обучение педагогов и руководителей школы № 1570 города Москвы. 17 февраля состоялся семинар на тему: «Дизайн пространственной среды и событийные форматы реализации образовательных программ дошкольного образования».

19 февраля доктор психологических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ Владимир Кудрявцев выступил с сообщением на интригующую тему: «Как ребенок, не ища, находит себя в воображаемых мирах игры».

Главная мысль выступления заключалась в том, что игра – это создание особого мира вокруг ребенка.

Как показывает практика, большинство взрослых – родителей и педагогов – не умеют так играть.

По словам Владимира Кудрявцева, в советские времена существовало руководство по организации сюжетно-ролевой игры, но это не решало проблемы. В то же время, по убеждению ученого, взрослый обязательно должен играть вместе с ребенком, но не как руководитель, а как «рядовой» участник.

«Для этого нужно создавать героические миры, в которых приходится преодолевать препятствия. Ребенка можно удивить личностью взрослого человека, особенно если в этой игре он становится героем. Например, спасая полярника с дрейфующей льдины или выводя людей из горящего дома», – рассказал Владимир Кудрявцев.

По его мнению, для детей очень важен опыт доигранности, в противном случае, став старше, они начинают играть в жизни, занимаясь экстремальными и очень опасными видами деятельности (паркуры, зацеперы и так далее).

У таких людей стерты границы между условным и реальным миром, и они рискуют своей жизнью ради иллюзорных целей.



Новости





























































Поделиться