Образовательная политика // Новость

В школах и вузах предложили ввести должность IT-директора


В школах и вузах предложили ввести должность IT-директора
Иллюстрация: il-faro.com

Институт прогрессивного образования предложил ввести в школах, техникумах и вузах России с нового учебного года должность IT-директора, который отвечал бы за цифровизацию учебного процесса.

Предложение от 8 февраля 2021 года направлено главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову, главе Минобрнауки РФ Валерию Фалькову, главе Минцифры РФ Максуту Шадаеву.

«С целью повышения эффективности цифровизации образовательного процесса предлагаем в рамках приоритетного национального проекта «Образование» следующее: введение должности IT-директора в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях (завуч/проректор по цифровизации) с нового 2021-2022 учебного года; разработка профессионального стандарта IT-директора образовательного учреждения; проведение курсов дополнительной профессиональной подготовки для IT-специалистов по образовательному процессу», – следует из письма за подписью директора института Анны Маркс.

По ее мнению, IT-директором в образовании должен быть «не просто технический специалист, а профессионал, обеспечивающий грамотную интеграцию технологий в учебный процесс, развитие внешних и внутренних цифровых коммуникаций образовательного учреждения для повышения эффективности обучения».

«Фактически речь идет о принципиально новой профессии на стыке информатизации и педагогики», – добавляет Маркс.

Уточняется, что на IT-директора должен быть возложен широкий комплекс задач, связанных с цифровизацией образовательного процесса, они помогут выстроить цифровые процессы по управлению образовательной организацией.

Практика введения директоров по технологиям в штатное расписание школ, колледжей и университетов за последние годы получила распространение в США, Великобритании, Швейцарии, Финляндии и других странах, добавляет в письме Маркс.

В письме указывается о проведенном АНО исследовании, из которого следует, что за цифровизацию в российских школах чаще всего отвечают учителя информатики и лаборанты компьютерных классов наряду со своими основными обязанностями.

Реже эти задачи возложены на системного администратора или специалиста, подрядную организацию по договору. Лучше ситуация в вузах технологического профиля, где эта работа возложена на специальные подразделения, а контроль ее выполнения на одного из проректоров.

Анализ имеющихся типовых штатных расписаний школ показывает, что на уровне административного персонала должности специалистов по цифровизации не предусматриваются.

Так, в Московской области предусмотрены должности техников и инженеров по обслуживанию компьютерных классов, а в Санкт-Петербурге такая работа выполняется не на постоянной основе, а по договору.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.



Новости





























































Поделиться