Аналитика // Статья

Каждый второй школьник хочет стать киберспортсменом


Каждый второй школьник хочет стать киберспортсменом
Иллюстрация: behance.net

Исследователи онлайн-школы Skysmart при поддержке Российского движения школьников опросили учеников российских школ о том, как они относятся к киберспорту и профессии киберспортсмена, Популярность гейм-индустрии оказалась высока: примерно половине опрошенных было бы интересно работать в этой сфере.

Опрос проводился анонимно в период с 1 сентября по 1 ноября и охватил 4800 респондентов. 54% опрошенных хотели бы работать в киберспортивной индустрии, 49% – состояться в качестве киберспортсменов. У тех, кто рассматривает для себя другое применение в киберспорте (5%), самыми популярными стали направления: геймдизайн (создание игр) – 16%, стриминг (онлайн-трансляция процесса игры) – 15%, организация киберспортивных соревнований – 13%, а также профессия 2D или 3D художника – 12%.

«Это исследование показало, насколько гейм-индустрия популярна среди современной молодёжи. Она их привлекает не только как развлечение, но и в качестве профессиональной ориентации. Из результатов опроса мы видим, что одну из лидирующих позиций в выборе профессии занимает стриминг игр. На турнире по киберспорту мне удалось лично познакомиться со стримингом такой дисциплины как "Dota 2", и я могу с уверенностью сказать, что это большой интеллектуальный труд, не уступающий по сложности шахматному турниру или настольной игре Го», – сказала исполнительный директор РДШ Ирина Плещева.

Школьников также спросили, какие навыки и умения, по их мнению, развивает увлечение играми. Самыми популярными ответами были быстрота реакции (68%) и скорость принятия решений (49%).

«Недавняя победа наших киберспортсменов мотивирует многих школьников профессионально подойти к своему увлечению. Это потребует от них много усилий и совершенно другого взгляда на игры. Не каждый, кто мечтает стать чемпионом в любом из видов спорта, сможет выйти за пределы локальных соревнований, но навыки и умения, которые ребята получают в процессе этих стремлений, останутся с ними на всю жизнь. Поэтому киберспорт – это одна из моделей обучения, где дети тренируют универсальные hard и soft skills», – прокомментировал результаты исследования управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skysmart Александр Ларьяновский.

Результаты исследования

№ 1. Ты хотел(а) бы быть киберспортсменом(кой)? (Одиночный выбор)

Среди тех школьников, которые хотели бы стать киберспортсменами, 26% пока не знают, с чего начать, 12% оттачивают свои навыки вне соревнований, а ещё 12% уже принимали участие в киберспортивных турнирах. Ещё 5% опрошенных видят себя в киберспорте в ином профессиональном статусе. В качестве зрителей и болельщиков киберспортом интересуются 6% школьников, ещё 33% признают, что играют в игры просто ради удовольствия, и только 7% не интересуются играми и киберспортом.

№ 2. Кем бы ты хотел(а) работать в киберспортивной индустрии? (Одиночный выбор)

Вопрос был задан тем, кто ответил: «Я хотел(а) бы работать в этой сфере, но не игроком» на вопрос № 1.

Среди тех, кто рассматривает для себя другое профессиональное применение в киберспорте (5% опрошенных), самыми популярными стали направления: геймдизайн (создание игр) – 16%, стриминг (онлайн-трансляция процесса игры) – 15%, работа организатором киберспортивных соревнований, а также профессия 2D или 3D художника – 12%. В должности комментатора себя видят 7% из тех, кто хотел бы работать в киберспортивной индустрии, но не спортсменом. Профессия тренера набрала меньше всего голосов школьников – 3%.

№ 3. Расскажи, в какой сфере ты видишь себя в будущем? (Одиночный выбор)

Вопрос был задан тем, кто ответил: «Я интересуюсь как зритель и болельщик», «Нет, я играю для удовольствия» и «Нет» на вопрос № 1.

У школьников, которые ответили, что увлечены играми ради удовольствия, и у тех респондентов, что не интересуются играми, исследователи узнали, в какой профессиональной сфере они видят себя в будущем. Первое место среди ответов делят между собой медицина и IT (по 14% ответов). Каждый десятый из этой категории опрошенных видит себя в будущем в сфере искусства, чуть меньше (9%) – в бизнесе. Сферой безопасности (армия, флот, полиция, МЧС и пр.) интересуются 8% опрошенных. Пятерку самых популярных ответов замыкает сфера технологии и промышленности (7%).

№ 4. Какая из дисциплин киберспортивных соревнований нравится тебе больше всего? (Одиночный выбор)

Самой популярной кибердисциплиной стали шутеры, их выбрали 34% опрошенных. Каждый пятый школьник предпочитает боевую арену. Соревновательные головоломки и стратегии в реальном времени набрали почти одинаковое количество ответов – 11% и 10% соответственно.

№ 5. Как ты думаешь, что из нижеперечисленного развивается у человека больше всего благодаря увлечению играми? (от 1 до 5 ответов) (Множественный выбор)

Среди умений и навыков, которые развивает увлечение играми, школьники чаще всего называют быстроту реакции (68%) и скорость принятия решений (49%). Игры развивают мышление, считают 36% опрошенных. Такое же количество респондентов отметили умение общаться и работать в команде, а также умение анализировать и оценивать информацию. Ещё 34% опрошенных считают, что игры помогают развить воображение. Память отметили 28% респондентов, а почти каждый четвертый школьник (24%) считает, что игры помогают воспитать волю и научить концентрации.

Информационная справка:

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» создана указом Президента РФ Владимира Путина 29 октября 2015 года. Цель организации заключается в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействии формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. В настоящий момент Российское движение школьников объединяет более 25 000 школ – это более 1,3 млн участников из 85 субъектов РФ, среди которых школьники, их родители и учителя, и реализует федеральные проекты различной направленности: экология, добровольчество, медиа, спорт, дизайн, самоуправление. Четыре входят в национальный проект «Образование»: «Добро не уходит на каникулы», «Лига вожатых», «Навигаторы детства» и «Классные встречи».

В 2020 году Российское движение школьников запустило Киберспортивную школьную лигу. В первом сезоне турнира приняли 30 тысяч школьников из восьми федеральных округов РФ, финалистами стали 118 ребят. Первые матчи второго сезона стартуют 15 ноября.



Новости





























































Поделиться