Экс-директор передовой нижегородской школы № 24 Елена Моисеева решила отказаться от восстановления в должности через суд. Об этом она сообщила на своей странице в Facebook. Моисеева отметила, что она ставит в этой истории точку и не собирается быть персонажем Кафки, которому перерезали горло, а он не понимает, за что. «Вести образования» публикуют пост Елены Моисеевой без изменений.
«Бегство к себе. Или исповедь закончившегося директора. Всегда считала себя абсолютно субъектной. За 15 лет в должности директора я проросла в школу корнями, ценностями, смыслами. Я давно не ощущала себя никем, помимо директора Школы Диалога. Я не чувствовала, сколько мне лет, не понимала, что я могу вне школы 24. Все, что я делала, было для нее, во благо нее и часто за счет себя. И вечный глагол: “Должна!”. И вот 18 июня меня отодрали… Больно… И очень страшно: кто я без нее, что я могу вне неё… Уверена, что это страх любого директора школы. А еще самый большой страх, который пришел позже, – ощущение “невыносимой легкости бытия”. Архангельский как-то описывал миссию как огромную телегу, в которую впряжен человек. Ему тяжело, сложно, он хочет ее бросить, но, сделав это, всегда будет чувствовать невосполнимую пустоту внутри… И вдруг отняли у меня телегу, как казалось мне на тот момент. И страшно мне было все эти неполных четыре месяца. А теперь поняла: никто и ничто не сможет у меня отнять моей самости. Просто забрали из нее жгучую ответственность за других, за их поступки, действия, решения… А я выложила из нее избыточную гордыню: “Кто как не я!”. И заполню я освободившееся пространство своей уверенностью в себе, в своем профессионализме… И осознанием того, что могу быть полезна людям без директорского кресла… И глаголами моими будут: “Могу!”, “Хочу!”. И сейчас, глядя на потрясающий подарок Людмилы Петровской, сижу я на своей планете и хочу! почувствовать жизнь, себя и новые краски… И еще я хочу, чтобы последнее слово, касающееся моей жизни, оставалось за мной! Поэтому не пойду я завтра в суд. Не буду я персонажем Кафки, которому, как собаке, перерезают горло, а он так и не понимает, за что! Я сама ставлю точку! И это точно не страх! Это чувство свободы!
– А если вдруг случится чудо… и тебя восстановят? – спросите вы. Я вернусь, только уже другой…»
Напомним, Елена Моисеева проработала в передовой нижегородской школе № 24 более 20 лет, 15 из них в должности директора. 18 июня 2021 года ее уволили без объяснения причин. Эта новость вызвала бурную реакцию родителей, учеников и общественности. По одной из версий, причиной увольнения мог стать отказ Моисеевой выдавать имена ходивших на митинги оппозиции школьников. Кроме того, она отстаивала политический и религиозный нейтралитет 24-й школы, в частности, запретив учителям быть членами УИК на территории школы. Однако сама директор считает эти версии надуманными. Елена обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, по ее словам, ей хотелось, чтобы люди раскрыли карты и честно сказали, чем она не угодила.