Дистанционное обучение // Новость

«Если бы в детских садах применялись технологии смешанного образования, у школ наверняка было бы куда меньше сложностей при организации онлайн-обучения»

  • 26 сентября 2020
  • 6000

«Если бы в детских садах применялись технологии смешанного образования, у школ наверняка было бы куда меньше сложностей при организации онлайн-обучения»
Фото: pixabay.com

26 сентября проходит семинар «Особенности проектирования и реализации основных образовательных программ уровней общего образования в сетевом формате», где эксперты разбирают реальные кейсы смешанного обучения для дошкольного и общего образования. Его проводит Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Заместитель руководителя детского сада красноярской гимназии № 5 Виктория Стеблецова отметила, что если бы в дошкольных учреждениях массово применялись технологии смешанного образования, у школ наверняка было бы куда меньше сложностей при организации онлайн-обучения

«Проблемы учеников в процессе дистанта педагоги четко зафиксировали. Это отсутствие или недостаточно развитая или в принципе отсутствие инициативности у детей. Кроме того, родительское сообщество совершенно не было готово к такой ситуации. Детские сады могут помочь школам заполучить уже готовые, «раскрученные» семьи, которые понимают, что такое онлайн обучение, а также подготовить детей к самостоятельности и инициативности», – отметила Стеблецова.

Прежде всего, детским садам нужно работать над изменением педагогической позиции. На первом этапе перед воспитателями стоят задачи освоения новых способов взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, поиск новых форматов работы. В конечном итоге воспитатель должен научиться проектировать свою деятельность, сформировать новую педагогическую позицию.

Благодаря изменениям в работе педагогов, дети научатся свободно действовать рядом со сверстниками и взрослыми, взаимодействовать в паре и в группе, выстраивать отношения друг с другом. У будущих школьников также не возникнет сложностей с включением освоенных образовательных элементов в другие виды деятельности.

«Детский сад и родители часто пытаются делегировать друг другу ответственностьза результаты обучения и развития малышей. Здесь на лицо проблемы коммуникации и неумение сотрудничать. Смешанное обучение – это как раз коммуникация и сотрудничество, которое помогает развивать детей», – подчеркнула Виктория Стеблецова.

Соб.инф.



Новости





























































Поделиться