Моя главная задача на этом семинаре заключается в том, чтобы организовать обсуждение самой острой проблемы взаимодействия школы и семьи в условиях дистанционного образования.
Во-первых, в связи с пандемией и необходимостью перехода к новым форматам обучения меняется миссия школы, которая уже не ограничивается только образовательной деятельностью, но и оказывает психологическую поддержку семье, попавшей в трудную жизненную ситуацию в условиях самоизоляции.
Во-вторых, если раньше отношения семьи и школы были факультативными (родители могли месяцами не приходить в школу, не интересоваться успехами ребенка), то сейчас такая модель не срабатывает, и необходимо обеспечить эффективную обратную связь в условиях удаленного режима.
В-третьих, мы обсудим, как помочь родителям обеспечить учебную самостоятельность детей и как без потери качества организовать онлайн-обучение, опираясь на те ресурсы, которые есть не только в школе, но и в семьях.
Мы в нашей МБОУ СОШ «Школа будущего» не дублировали офлайн-расписание, по-другому подошли к системе оценивания, игрофицировали некоторые рутинные операции и обеспечили эффективную обратную связь. В итоге по результатам анонимного анкетирования 95% родителей положительно оценили работу нашей школы во время дистанционного обучения и более 50% – на «отлично».
Мы обсудим, какие подходы, уже апробированные на практике, оказываются более действенными в этих новых условиях. Надеюсь, те примеры, которые я приведу, спровоцируют дискуссию и позволят участникам обменяться своими лайфхаками, и в результате мы получим новые модели организации образовательной среды, способные обеспечить успешную учебу с 1 сентября этого года.
11 августа с 10:00 до 14:00 (мск) онлайн — в формате zoom-конференции Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит семинар для управленцев, директоров школ, методистов, учителей и родителей «Введение в новую школьную жизнь: организация смешанного обучения».
Стоимость участия в семинаре — 500 рублей.
Страница семинара с программой, регистрация и условия участия.