Родители // Новость

Нина Добрынченко-Матусевич: В детях надо видеть ресурс, а не стадо!

  • 20 августа 2020
  • 3298

Нина Добрынченко-Матусевич: В детях надо видеть ресурс, а не стадо!
Фото: funart.pro

20 августа проходит проектный семинар «Введение в новую школьную жизнь: методика смешанного обучения», который поможет педагогам, директорам школ, управленцам и родителям понять, каким может быть учебный год 2020/2021.

Очевидно, что школьная жизнь после пандемии не будет прежней. Но как сохранить живую образовательную среду в новых условиях? Как развивать новые навыки, дружеские связи, проектную и командную деятельность детей в условиях ограничений и требований Роспотребнадзора? Генеральный директор Международной сети центров по развитию эмоционального интеллекта «ЭТИ ДЕТИ», лидер «Лиги современных родителей» Нина Добрынченко-Матусевич рассказала о главных тревогах родителей.

В первую очередь родителей волнует психологическое и физическое здоровье ребенка: как организовать день ребенка, чтобы он как можно меньше времени проводил у экрана компьютера, и как помочь ему регулировать эмоциональное состояние?

Также родителей беспокоит социализация: как в условиях ограничений дети будут играть, дружить, проводить вместе время и праздники?

Эксперт отметила, что педагоги заблуждаются, считая, что опираться в дистанционном обучении можно и нужно на родителей. Поэтому и происходит «цифровой бунт», агрессия, отказ и уход из школы вообще.

По мнению Нины Добрынченко-Матусевич, нужно опираться не на родителей, а на самих детей.

Алгоритм может быть таким:

1. Определить, с какой ролью лучше всего справится каждый из детей. Кто-то, например, прекрасный таймкипер. Он идеально следит за временем. В этом случае дети станут помощниками педагога.

2. Разделить детей на мини-группы (по три-четыре человека), дать им задачки (в том числе внеурочные), и они сами будут «рулить» друг другом, следить за порядком и выполнением задач.

Нина Добрынченко-Матусевич отметила, что в детях надо видеть ресурс, а не стадо, с которым нужно справляться изо всех сил.

На семинаре педагоги, родители и управленцы обсуждают методические аспекты реализации моделей, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в условиях реализации постановления Роспотребнадзора от 30.06.2020 № 16.

Эксперты сетевого обучения, педагоги-практики смешанного обучения представят свои кейсы и покажут опыт успешных школ и муниципалитетов, чтобы вместе сконструировать модель новой школьной жизни с учетом новых условий.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube