Ступенчатое расписание введут в школах Хабаровского края для возобновления работы в условиях пандемии. Дети при таком расписании будут начинать уроки в разное время, сообщила начальник отдела общего образования министерства образования и науки региона Юлия Алексеева.
«В настоящее время все школы готовятся встретить учеников и учителей 1 сентября очно. В 2020-2021 учебном году общеобразовательные организации будут работать в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции. Дети из разных классов не должны находиться в одном помещении. Чтобы избежать скопления детей при проведении утренней термометрии, будет введено ступенчатое расписание занятий», – сказала Алексеева.
Ступенчатое расписание предполагает разное время начала занятий у детей, когда у одного класса уроки начинаются с первого урока, у другого класса – со второго урока, у третьего – с третьего – и так далее.
Алексеева уточнила, что за каждым классом будет закреплен отдельный кабинет, в котором будет организовано обучение по всем предметам, за исключением тех занятий, которые требуют специального оборудования, например, химии, физики, физической культуры. Уроки физкультуры будут проводится в спортивных залах для одного класса либо на открытом воздухе.
Она также добавила, что не исключено применение дистанционных технологий в обучении, при этом изменения в учебные планы вноситься не будут.
«В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, утвержденными главным санитарным врачом, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции проведение праздничных мероприятий 1 сентября возможно организовать только по классам или параллелям на открытом воздухе», – сказала Алексеева, добавив, что массовые мероприятия в другие дни пока также остаются под запретом.
20 августа состоится проектный семинар «Введение в новую школьную жизнь: методика смешанного обучения», который поможет педагогам, директорам школ, управленцам и родителям понять, каким может быть учебный год 2020/2021.
- Как без напряжений и конфликтов выстроить образовательное взаимодействие всех участников образовательного процесса в условиях сочетания онлайн и офлайн?
- Как выглядит школьное расписание в условиях смешанного обучения?
- Как меняются календарно-тематические планы педагогов и табель учета рабочего времени учителя?
Эксперты сетевого обучения, педагоги-практики смешанного обучения представят свои кейсы и покажут опыт успешных школ и муниципалитетов, чтобы вместе сконструировать модель «новой школьной жизни» с учетом новых условий.