Качество образования // Статья

​Большинство учителей поддержали дистанционное обучение, но только в случае второй волны коронавируса

  • 21 июля 2020
  • 2000

​Большинство учителей поддержали дистанционное обучение, но только в случае второй волны коронавируса
Фото: zen.yandex.ru

Специалисты онлайн-школы Skysmart провели опрос школьных учителей, чтобы выяснить отношение респондентов к возможности начала нового учебного года в дистанционном формате, а также узнать, что поможет избежать самых больших трудностей, которые возникли при первом массовом внедрении дистанционного обучения. В анонимном опросе приняли участие 1300 респондентов. «Вести образования» публикуют результаты опроса.

Большинство учителей (68%) российских школ отрицательно относятся к возможности начала нового учебного года в дистанционном формате. Каждый пятый педагог занимает в этом вопросе нейтральную позицию, а 12% положительно бы восприняли дистант с 1 сентября.

При этом, если будут учтены и исправлены недостатки первого опыта по внедрению такого формата занятий, количество противников дистанта среди учителей уменьшится и составит 55%, а количество положительно настроенных педагогов (25%) возрастёт более чем в два раза. На нейтрально настроенных к дистанционному обучению респондентов «работа над ошибками» не повлияла бы.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: учителя по основным предметам школьной программы, учителя младших классов, классные руководители, представители руководства школ
Время проведения: июль 2020 года
Размер выборки: 1300 респондентов

Вопрос № 1: «Как вы относитесь к возможности начала нового учебного года в дистанционном формате при текущих условиях?» (Одиночный выбор)

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: учителя по основным предметам школьной программы, учителя младших классов, классные руководители, представители руководства школ
Время проведения: июль 2020 года
Размер выборки: 1300 респондентов

Вопрос № 2: «Как вы относитесь к возможности начала нового учебного года в дистанционном формате, если будут исправлены основные ошибки первого опыта?» (Одиночный выбор)

Большинство педагогов высказались за дистанционное обучение, в случае если эпидемиологическая ситуация этой осенью будет угрожать жизни и здоровью детей: 27% считают, что учебную программу стоит оставить без изменений, а ещё 14% – что её стоит сократить. Каждый пятый педагог уверен, что в острый период пандемии очно нужно проводить занятия только по определенным предметам, а все остальные – в дистанционном формате. За сохранение традиционного обучения с соблюдением всех необходимых мер предосторожности проголосовали 22% респондентов. Каждый десятый учитель считает, что в случае разгара эпидемии школьникам следует учиться очно, но с сокращением учебной программы и с обязательным соблюдением противовирусных мер. Остальные ответы распределились следующим образом:

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: учителя по основным предметам школьной программы, учителя младших классов, классные руководители, представители руководства школ
Время проведения: июль 2020 года
Размер выборки: 1300 респондентов

Вопрос № 3: «Если эпидемиологическая ситуация будет угрожать жизни и здоровью детей этой осенью, как, на ваш взгляд, должно проходить обучение в школах и вузах?» (Одиночный выбор)


По мнению учителей, чтобы избежать самых больших трудностей первого массового опыта дистанционного обучения, необходимо в первую очередь вести учёт рабочего времени педагога и установить доплату за переработки (46% ответов). Второй по популярности мерой (38%) стало техническое обеспечение школьников всем необходимым для занятий из дома. Дистанционное обучение станет максимально комфортным для учителей, если образовательные платформы и сервисы будут в свободном доступе, считают 34% респондентов, а 28% отмечают, что такая платформа должна быть одна и вмещать в себя всё необходимое для работы по принципу «одного окна». За обеспечение самих учителей техникой и доступом в интернет проголосовало 27% опрошенных. Каждый четвертый педагог считает, что необходимо оцифровать и сделать интерактивными все материалы, соответствующие ФГОС. Остальные ответы распределились следующим образом:

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: учителя по основным предметам школьной программы, учителя младших классов, классные руководители, представители руководства школ
Время проведения: июль 2020 года
Размер выборки: 1300 респондентов

Вопрос № 4: «Что поможет избежать самых больших трудностей, которые возникли при первом внедрении дистанционного обучения?» (Множественный выбор)

Результаты исследования комментирует Александр Ларьяновский – управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng: «Вместе с тем как ушёл стресс от насильственного перевода на дистанционные технологии, пришло осознание пользы от их использования.

Учителя все больше и больше понимают, как использовать современные возможности EdTech в своём обучении.

Особенно важно понимать, что скоро мы увидим, как исчезает ложная дихотомия про то, что «онлайн = дома», а «офлайн = в классе».

Технологии будут помогать в учебе и учителям, и ученикам все больше и больше с каждым месяцем».



Новости





























































Поделиться