Аналитика // Новость

Каким должен быть учитель будущего по мнению самих педагогов

В рамках большого исследования специалисты онлайн-школы Skysmart провели экспертный опрос учителей российских школ с целью выяснить, какими качествами должен обладать хороший учитель, а какие – характеризуют плохого педагога.
  • 16 июля 2020

Каким должен быть учитель будущего по мнению самих педагогов
Фото: school20.centerstart.ru

Большинство (25%) школьных учителей считает, что хорошего педагога характеризует профессионализм (компетентность, знание своего предмета). Любовь и уважение к детям, к своей профессии – на втором месте (17%). Каждый десятый респондент считает, что главное качество хорошего учителя – это педагогический талант и наличие призвания. Чуть меньше респондентов (9%) отметили гибкость, понимая под этим готовность меняться, современность учителя и его мобильность. Пятое место поделили между собой два варианта (по 8% каждый): доброжелательность и общительность. Меньше всего респондентов (2%) проголосовали за умеренную строгость и требовательность.

Остальные ответы распределились следующим образом:
  • Место проведения опроса: Россия, все округа
  • Исследуемая совокупность: учителя российских школ
  • Время проведения: июнь 2020 года
  • Размер выборки: 2269 респондентов

Вопрос № 1: «Какие качества, по Вашему мнению, характеризуют хорошего учителя?»
(Одиночный выбор)

Каждый пятый школьный учитель считает, что безответственность и безразличие к своему предмету и детям характеризуют плохого педагога. Для 16% респондентов лень и нежелание развиваться являются показателями этого. Некомпетентность и незнание предмета лишь на третьем месте (14%).

На четвёртом месте антирейтинга качеств педагога – формализм и нелюбовь к детям (по 12% каждый из ответов). Каждый десятый учитель считает, что хороший педагог не должен обладать нравственными недостатками, такими как злорадство, жестокость, лицемерие, высокомерие, зависть и т.д.

Остальные ответы распределились следующим образом:
  • Место проведения опроса: Россия, все округа
  • Исследуемая совокупность: учителя российских школ
  • Время проведения: июнь2020 года
  • Размер выборки: 2269 респондентов

Вопрос № 2: «Какие качества, по Вашему мнению, характеризуют плохого учителя?»
(Одиночный выбор)

Результаты исследования комментирует Александр Ларьяновский – управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng:

«Главные качества учителей нельзя «оцифровать». Учителя сами выделяют главные черты: любовь к детям, работу с мотивацией каждого ребёнка.

С одной стороны, это говорит о том, что алгоритмы не могут заменить учителя, а могут лишь усилить.

С другой стороны, мы видим, что никакого отбора по уровню EQ в педвузы не делается. За все годы обучения в программе подготовки будущих учителей развитию самых важных критериев отведено ноль секунд времени».



Новости





























































Поделиться