1 июня, в День защиты детей, с 10 до 16.30 состоится презентация смены онлайн-лагеря Eureka Camp – единственного лагеря, в котором дети проводят перед монитором минимум времени. Художник-иллюстратор Олег Гончаров рассказал нам, что будет происходить в лагере.
– У нас нет задачи заменить офлайн онлайном. Наша задача – заинтересовать ребёнка, дать ему вектор развития, вектор каких-то новых открытий, выбирая который он сам уже сможет приобретать необходимые ему навыки и инструменты для познания и взаимодействия с окружающим миром. И задача лагеря, как мне видится, – побудить к поиску, открытию себя в этом мире, к проявлению творческих особенностей и тех скрытых возможностей, которые, я уверен, есть в каждом ребёнке. И это проявление, безусловно, должно быть направлено на нечто конструктивное, созидательное, интересное и вдохновенное.
Кстати, очень важный момент и задача мастеров лагеря – сделать так, чтобы ребенок нашел вдохновение и чтобы это вдохновение было не мимолётным и спонтанным, а постоянно находилось в ребёнке. С детьми как-то проще в этом плане, они очень быстро загораются, и в собственном мире, находясь в возвышенном состоянии, на волне, они открыты творчеству, они очень свободные и легко проявляют себя.
Поэтому очень важно напоминать детям, что это состояние лёгкости, воодушевления, возвышенности, желание творить – оно совершенно точно есть в них, и оно открывает в человеке что-то совершенно невероятное, удивительное, и проявляется через творчество — не важно, театр это, изобразительное искусство или поэзия.
Я буду проводить художественные мастер-классы, на которых мы вместе с детьми попытаемся понять, как форма, цвет, тон, фактура влияют на передачу настроения, образы и характеры персонажей. Разработаем образы, которые помогут раскрыть персонажей, попробуем подобрать костюмы, параллельно изучая историю костюма, поработаем с референсами, или аналогами, чтобы ребёнок отобрал близкое ему и благодаря компиляции смог создать что-то уникальное, что-то свое. Это поможет раскрыть образ героя, которого он будет представлять в театральной постановке.
Еще мы будем создавать афишу к театральной постановке, или хотя бы наброски, эскизы к ней, чтобы она заинтересовала зрителя. Придумаем персонажей, которые могут быть отвлечёнными и совершенно даже не связанными с театральной постановкой – для того, чтобы научиться с помощью формы, цвета и композиции передавать эмоции, настроение. А полученные знания можно будет в дальнейшем применять в создании декораций к реальной театральной постановке в школе.