Дистанционное обучение // Статья

Как педагоги началки справляются с вызовом современности и почему учить детей дистанционно сложнее, чем очно?

  • 22 мая 2020
  • 2000

Как педагоги началки справляются с вызовом современности и почему учить детей дистанционно сложнее, чем очно?
Фото: uokrasnarm.ru

Каждый день на дистанте – классный руководитель организовывает младшеклассников, чтобы маленькие непоседы пришли на виртуальный урок и сделали домашнее задание.

В начальной школе уроки в основном ведет классный руководитель, а иностранные языки, музыку и физкультуру – учителя-предметники. Но первый онлайн-урок всегда начинает классный руководитель. Так дети настраиваются на работу, рассказала педагог московской школы № 2120 Надежда Ракаева.

Когда все школы неожиданно перешли на дистанционное обучение, учителя прошли онлайн-курсы, освоили Zoom и продолжили учить детей. Сложности возникли у родителей, так как папы и мамы не знали, как пользоваться электронным журналом, и не все дети свободно пользовались гаджетами. Пришлось индивидуально обучать и тех и других. Каждую неделю на конференции-консультации мы встречались с родителями, обсуждали классные моменты и общие, мамы и папы рассказывали, как справляются с самоизоляцией и общаются с детьми. К нам присоединялись и учителя-предметники. Все сблизились между собой, отношения стали теплее. Формат онлайн-встреч оказался удобен, эту практику можно использовать и после карантина, проводить родительские собрания.

Во время обучения мы с ребятами пробовали разные платформы – от InternetUrok, «Инфоурока» до Яндекс.Учебника, Учи.ру и, конечно, МЭШ. Я заметила, что новый материал дети лучше усваивают, когда его объясняет классный руководитель, дети слышат привычный для них голос, интонацию. Так они лучше воспринимают информацию, а ресурсы хороши при отработке новой темы в качестве практикума. Что касается усвоения материала, дистанционно проверить, понял ли ребенок тему, сложно. Он может выполнить тест, учитель увидит результат через платформы с мгновенной проверкой заданий, как в Яндекс.Учебнике, но иногда детям в младших классах помогают родители, поэтому сложно объективно оценить, насколько ребенок усвоил материал. На онлайн-занятиях я даю задания и прошу ученика объяснить ход мыслей. Личное общение необходимо.

Дети освоились и стали с компьютером на «ты», хотя сначала боялись Zoom, идентификаторов, паролей, смогли организовать конференцию и встретились на онлайн-классном часе. Я заметила, что объем нового материала, который усваивают школьники, связан с тем, как часто я провожу видеоуроки с учениками. Для закрепления знаний я использую платформы с автопроверкой заданий. Особенно это помогает отстающим ребятам, которые с их помощью погружаются в тему на все сто. Образовательные платформы и дистанционное обучение раскрывает учеников-интровертов, которые из-за стеснения в классе показывают низкие учебные результаты.

Конечно, следующий год лучше начать с оценивания материала конца этого учебного года. Я дала ученикам рекомендации, какой материал повторить за летние каникулы, в том числе с помощью онлайн-платформ. В сентябре попробую провести пробное тестирование. Надеюсь, это будет в очном формате, и каждый сможет показать знания, которые у него остались.

Мне как учителю работать с детьми онлайн сложнее, чем очно. Онлайн-уроки длятся 20 минут, за это время надо повторить материал и дать новый, все как в школе. Я прибегала к помощи онлайн-ресурсов, делала презентации, порой до поздней ночи.

15 мая закончился отметочный период, оценки выставлены, уроки продолжаются в свободном режиме. Ребята-перфекционисты, которые боятся ответить неверно, спокойно задают вопросы, другие – отрабатывают пробелы. Изменилось и расписание: новое составлено с учетом пожеланий родителей и детей. Мы проходим темы, которые за последнее время вызвали трудности. Работа продолжается!

Маргарита Тимофеева



Новости





























































Поделиться