Аналитика // Статья

В условиях пандемии возрастает значение информационных технологий


В условиях пандемии возрастает значение информационных технологий
Фото: it-plus.plus

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. В мире заражены уже более 153 тысяч человек в 143 странах, большинство выздоровели, более 5,7 тысячи человек скончались.

В России зарегистрировано 63 случая заражения коронавирусом, из них 33 случая в Москве.

Москва: «Никакой трагедии не происходит, дистанционное обучение для нас не новость»

С начала марта в Москве действует режим повышенной готовности.

Кроме того, до 10 апреля на территории города запрещено проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий с числом участников более пяти тысяч человек.

С понедельника, 16 марта, вводится свободное посещение школ. Родители вправе сами решить – водить ли ребенка в школу или детский сад, а руководители учреждений образования – обеспечить возможность домашнего обучения.

«Московская электронная школа и другие современные информационные технологии позволяют сделать это без потери качества. При этом обычные занятия в школах будут продолжаться. Свободное посещение школ будет действовать до особого распоряжения», – уточнил Сергей Собянин.

Мы спросили директоров столичных школ, как они работают в новом режиме.

«Никакой трагедии не происходит, дистанционное обучение для нас не новость, – констатирует Евгений Ямбург, Заслуженный учитель РФ, академик РАО, директор московской школы № 109. И раньше дети болели, и у нас много учащихся находится на лечении в стационарах, поэтому есть оборудование для дистанционного обучения. Оно организуется по Скайпу и через электронный журнал. Понятно, что в других регионах нет такого оснащения, но в Москве материальная база позволяет это делать».

«Поэтому решение о работе школы в период эпидемии должно приниматься с учетом местных условий, – поясняет Евгений Александрович. – Московская мэрия приняла гибкое и мудрое решение – все зависит от выбора родителей: если у них есть возможность, они оставляют детей дома, если нет – школа продолжает работать. Мы всех учеников проверяем с помощью тепловизоров, и пока заболевших не выявлено, оснований для паники нет. На сегодняшний день одна треть учащихся занимается дома, остальные приходят в школу».

«Сегодня Московская электронная школа – это все что нужно, это то, что всегда под рукой, – убежден Сергей Москаленков, директор школы № 854. Сервисы МЭШ мобильны и доступны онлайн – учителю, родителю и ребенку. Поэтому, где бы вы ни находились – дома, в дороге, в отъезде, – вы сможете воспользоваться любым из них. Учителю достаточно направить ребенку ссылку на урок и организовать его работу, получить обратную связь, а также дать отчет ребенку и семье о результате учебной деятельности».

Наталья Зуева, директор школы № 1637, также считает, что информационные технологии открывают большие возможности для дистанционного обучения.

«Задание для ребят публикуется в электронном журнале, в него включены ссылки на материалы библиотеки Московской электронной школы, а также доступен ресурс “Цифровое домашнее задание”, результат выполнения которого сразу виден учителю, – рассказывает она. – В дополнение к этому мы используем возможности таких информационных систем, как, например, Яндекс.Учебник. А московский образовательный телеканал с сегодняшнего дня запустил в эфир видеоуроки по различным предметам и для разных возрастов. В век информационных технологий учиться гораздо проще, достаточно иметь доступ в интернет и грамотного проводника в увлекательный мир знаний. Уверена, что совсем скоро эпидемиологическая ситуация в городе стабилизируется и ребята снова будут ходить в школу. Но большая часть родителей уже сегодня приняла решение продолжить обучение в штатном режиме. У нас в школе только 11% семей воспользовались правом остаться дома».

Московская область: свободное посещение – не повод для безделья

«Начиная с понедельника, 16 марта, во всех подмосковных школах и детских садах вводится свободное посещение, то есть учащимся и воспитанникам разрешается посещать занятия по усмотрению их родителей или законных представителей. Если нет возможности оставить ребёнка дома, то его будут ждать в школе или детском саду. Все образовательные организации продолжат свою работу в штатном режиме. Соответствующие инструкции доводятся до всех руководителей учреждений. Эти меры вводятся на период действия режима повышенной готовности», – эти слова министра образования Московской области Ирины Каклюгиной приведены на сайте регионального Министерства образования.

«Режим свободного посещения не означает отмену занятий. Ребенок, оставшись дома, получит новый материал и домашнее задание через Школьный портал. Этот ресурс позволяет каждому учителю находиться на связи со своими учениками. Кроме того, со следующей недели мы запускаем платформу онлайн-обучения, где ребята, пропускающие занятия, смогут полноценно учиться, не выходя из дома», – добавила Каклюгина.

Напомним, что ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев ввел в регионе режим повышенной готовности по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

На сайтах некоторых подмосковных школ появились вот такие памятки для родителей, желающих оставить ребенка дома:

«Если ребенок остался дома, то это не означает, что для него начались каникулы! Он продолжает являться полноценным участником образовательного процесса! Школьник на “свободном посещении” должен находиться дома и учиться. Он не должен в период занятий в школе посещать людные места и развлекательные зоны. С помощью Школьного портала и специальной онлайн-платформы ребенок полноценно усваивает новый материал и делает домашнее задание. Педагоги будут ежедневно проверять выполненные задания и выставлять оценки. Напомним, что все школы продолжают работать в штатном режиме, уроки идут по расписанию. С уважением, администрация школы».

Республика Кабардино-Балкария: трудности с интернетом

Как сообщает директор лицея № 1 г. Тырныауз Мухамед Лихов, «в регионе и муниципалитете есть обеспокоенность возможным распространением вируса».

«С точки зрения обеспечения безопасности, конечно, перевод на дистанционные формы обучения – правильное решение. Проблема в наличии или отсутствии технических возможностей у педагогов, учеников и родителей работать дистантно. В нашем муниципалитете мы ограничены в скоростях интернета, невысок процент учеников, имеющих точки подключения к скоростному интернету. И все же сейчас в нашей школе ищем любую возможность организовать дистантное взаимодействие педагога и ученика, будем менять режим работы школы», – говорит Мухамед Лихов.

Вывод напрашивается сам собой: в условиях пандемии возрастает значение информационных технологий. Говорят, нет худа без добра. Так, может быть, загадочный китайский вирус подтолкнет нашу систему образования к широкому внедрению цифры, скоростного Интернета и образовательных платформ?

P.S. Правительство РФ рассматривает возможность продления школьных каникул из-за коронавируса, говорится в перечне мер, которые было поручено проработать на совещаниях в кабмине в минувшие субботу и воскресенье.



Новости





























































Поделиться