С начала войны в Сирии погибло более 11 тысяч детей. Этот список можно продолжать и продолжать.
Рождение каждого малыша на свет – великое чудо и таинство. И это мы, взрослые, просим его явиться в наш мир. Он нам ничего не должен. Он еще ничего про нас не знает. Он имеет право на свою собственную жизнь.
А вот мы не имеем права лишать детей их судьбы из-за наших таких «очень важных» причин: откуда качнуть нефти побольше, кому принадлежит эта полоса камней и земли, кому надо реализовать бюджет на военные нужды срочно и кто больше любит Бога и демократию и т.п.
Малыши прячутся в подвалах от бомбёжки (Степанакерт, сентябрь 2020)
Я помню, как несколько лет назад взялась помогать нескольким раненым ребятишкам из Донецка и Луганска и как сочувственно, но отстраненно смотрели тогда на эту деятельность мои армянские и азербайджанские друзья.
Когда война касается чужих детей, то она воспринимается как кадры фильма. Ну поплакал ты, высморкался и вышел из кинозала к своим обычным делам. Но когда война постучалась в твои двери, тут уж жизнь остановилась, и ты молишь о справедливости.
Маленький мальчик в развалинах дома (Донецк, сентябрь 2015)
Я вот про что. Мы все на Земле живем ради детей. Нет другого смысла жизни у человека, кроме как счастье и благополучие следующего поколения. И в этом деле не может быть чужих детей, не может быть чужого детского горя.
Неужели существуют какие-то причины важнее нашего будущего, важнее будущего малышей на этих фотографиях?
К черту – войну! К чертям – все войны на свете! Нет в мире причин, оправдывающих эти фотографии!
Ольга Ускова