Качество образования // Статья

Цифровое будущее колледжей обеспечат гибкие адаптивные образовательные программы

  • 14 октября 2020

Цифровое будущее колледжей обеспечат гибкие адаптивные образовательные программы
Фото: soel.ru

Быстрое развитие цифровых технологий, их влияние на экономику и общество обостряет проблему нехватки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Для конкурентоспособности важна качественная подготовка по конкретным профессиям и специальностям, в основе которой – широкий спектр квалификаций и гибкие модульные программы образовательных учреждений. Поэтому необходима интенсификация образовательного процесса в среднем профессиональном образовании, считают в образовательном сообществе.

Модернизационные процессы в системе СПО требуют грамотных управленческих и методических решений. Одним из проектов по заказу Минпросвещения России, обеспечивающих такие решения, стал проект* по разработке моделей интенсификации освоения образовательных программ, который реализуется по заказу министерства в Федеральном институте развития образования (ФИРО) РАНХиГС уже в течение двух лет.

Итоги этой работы были подведены на Всероссийской конференции по эффективному планированию и инструментам интенсификации освоения образовательных программ СПО. В мероприятии приняли участие представители Минпросвещения, Федеральных учебно-методических объединений среднего профессионального образования (ФУМО СПО), объединения работодателей, Советы по профессиональным квалификациям и образовательные организации.

Разработка и внедрение гибких адаптивных образовательных программ – одно из магистральных направлений развития современной системы СПО в России, и для этого необходима методическая мобильность на местах в образовательных организациях, подчеркнули в ФИРО.

«Разработке индивидуальных учебных планов нужно учить педагогов и руководителей образовательных организаций СПО», – уточнил директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов.

Директор Департамента среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин назвал содержание образования приоритетом министерства. По его мнению, многое зависит от модели образовательной программы, и очень важно иметь возможность использования инструментов ускоренного обучения, индивидуальных учебных планов.

Участники предложили одобрить текст методических рекомендаций по вопросам интенсификации образовательного процесса и организации эффективного планирования в рамках реализации программ СПО. Решено собрать образцы локальных нормативных документов образовательных организаций, реализующих программы СПО и представляющих лучшие практики по вопросам интенсификации освоения образовательных программ и оптимизации образовательного процесса с размещением на сайте ФИРО РАНХиГС. Запланировано проведение курсов повышения квалификации по разработке и внедрению эффективных учебных планов для педагогов, методистов и руководителей образовательных организаций, реализующих программы СПО.


* Проект «Разработка моделей интенсификации освоения образовательных программ в условиях актуализации ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) и оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы СПО».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube