Аналитика // Новость

Счетная палата указала недостатки и риски нацпроекта «Образование»

Почему аудиторы не ждут прорыва в образовании
  • 13 января 2020

Счетная палата указала недостатки и риски нацпроекта «Образование»
Фото: zen.yandex.by

Аудиторы Счетной палаты проанализировали исполнение восьми из 13 нацпроектов на 1 ноября 2019 года. В промежуточном документе они перечислили их основные недостатки, а также описали риски недостижения поставленных целей.

Национальные проекты, сформированные для исполнения майского указа президента Владимира Путина, в их нынешнем виде не приведут к прорывному росту экономики и качественному преобразованию в сферах, которые они регулируют, предупреждал глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Аудиторы сделали первый промежуточный анализ реализации восьми из 13 национальных проектов, где указали на конкретные недостатки в их разработке и исполнении по состоянию на 1 ноября прошлого года.

Например, в нацпроекте «Образование», пишет РБК, отсутствуют задачи по сокращению неравенства между школами и преодолению образовательной неуспешности. Нет целевого ориентира по ликвидации кадрового дефицита преподавателей. Нацпроект не предусматривает мероприятий по обновлению или созданию инфраструктуры для использования современных технологий обучения, перечисляют аудиторы, тогда как, по их мнению, эти задачи значимы с точки зрения вклада образования в социально-экономическое развитие страны.

В рамках образовательного нацпроекта не затронуты вопросы эффективности региональных высших учебных заведений. По данным аудиторов, в трети регионов отсутствуют вузы с наивысшими баллами ЕГЭ у зачисленных студентов, а во многих региональных вузах нет собственных исследований или они слабы.

Счетная палата обратила внимание и на дисбаланс в расходах бюджетных средств. Основная их часть идет на текущие расходы: в период 2016–2018 годов 70% шло на заработную плату и лишь 1,7% – на приобретение оборудования и капитальный ремонт.



Новости





























































Поделиться