Аналитика // Новость

«Социальные сети – это ваше резюме»: почему нужно думать, что постишь в своей ленте

Маркетолог Михаил Пономаренко рассказал, как изменилось отношение к соцсетям и почему нужно быть осторожнее.
  • 23 сентября 2019

«Социальные сети – это ваше резюме»: почему нужно думать, что постишь в своей ленте
Фото: psm7.com


Социальные сети очень сильно поменяли наше поведение. Выложить на всеобщее обозрение свой завтрак дома или ужин вне дома стало так же естественно, как поделиться мнением о просмотренном фильме или прочитанной книге. Появилось даже понятие «инстаграмность заведения» – насколько хорошо в ресторане или кафе сделан свет и интерьер для фото в Instagram.

Из-за одного поста в Facebook чиновник может лишиться должности, а наемный сотрудник – работы, бренд – оказаться в центре скандала, а из-за твита Трампа на рынке может случиться спад.

«Найдемся в Facebook», – говорит мне коллега из другого города, по умолчанию подразумевая, что я там. Мой знакомый, долго не признававший соцсети, зарегистрировался в Instagram, чтобы смотреть за тем, что постит его шестнадцатилетний сын. А двоюродный брат уже лет десять сидит только в «Одноклассниках», ведь там все его одноклассники и сослуживцы, а еще группы с юмором.

Зачем мы используем социальные сети? Чтобы поддерживать связь с друзьями и знакомыми. Чтобы самому выбирать и быстро получать информацию. Чтобы показать себя. Именно соцсети дали каждому из нас возможность рассказать о себе без границ. Ты сам выбираешь, что и когда смотреть и читать. Делишься тем, что тебя волнует – и, если это задевает сердца и умы других, ты становишься интернет-знаменитостью, у которой покупают рекламу и с которой хотят дружить бренды.

В исследовании Левада-Центра говорится, что три самые популярные соцсети в России – это «ВКонтакте», «Одноклассники» и YouTube. А быстрее всего растут Instagram и «ВКонтакте». Да, раньше шутили, что «Одноклассники» – для пенсионеров, «ВКонтакте» – для школьников, а Facebook – для предпринимателей, но сейчас аудитория сама выбирает, в какой соцсети ей удобно.

Или выбирает вообще там не быть. Да, сейчас фраза «Соцсетями не пользуюсь» вызывает скорее удивление. Но есть и те, кто принципиально там не регистрируется, чтобы не распространять свои личные данные и не распространяться о своей личной жизни. Или работа не позволяет. Или внутренние убеждения.

Можно утверждать, что границы дозволенного сдвинулись – мы легче стали делиться личным и сокровенным в Сети. С тех пор как Дмитрий Медведев завел Twitter и стал вести Instagram, серьезно обсуждались и вводились правила поведения государственных и муниципальных служащих, учителей, как это уже сделано в Америке. Компании мониторят соцсети своих сотрудников и кандидатов на работу, а школы и вузы смотрят за тем, что публикуют школьники и студенты в своих аккаунтах и в каких группах они состоят.

«Социальные сети теперь не просто социальные сети, это ваше резюме, по ним судят, кто вы такой». Не отвечаю за точность сказанного, но суть передана точно. Решение, что публиковать в соцсетях, остается за каждым из нас. Мы сами решаем, какую степень открытости готовы поддерживать и что можем публиковать, а что – оставить при себе.



Новости





























































Поделиться