7 ноября в Белгородской области открылся IV Всероссийский съезд учителей сельских школ «Сельская школа как фактор развития сельских территорий». В его работе принимают участие порядка 500 представителей из 55 субъектов Российской Федерации.
В рамках съезда состоялся всероссийский форум по вопросам реализации системы мер по обеспечению подготовки специалистов для работы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
Глава Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России Мария Хлопотных информировала участников мероприятия об особенностях реализации программы «Земский учитель».
«Важная для системы общего образования программа «Земский учитель» должна стать серьёзным стимулом закрепления на селе высокопрофессиональных специалистов», – отметила она.
Руководитель департамента напомнила, что в рамках программы «Земский учитель» каждому переехавшему в сельскую местность педагогу планируется единовременная выплата в размере 1 млн рублей. В Дальневосточном федеральном округе выплата составит до 2 млн рублей.
«Участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Принимающая его школа должна иметь вакансию и быть включена в реестр участников программы, школа также должна обеспечить педагогу нагрузку не менее 18 часов», – сказала Мария Хлопотных.
Она добавила, что соискатель должен иметь возможность переехать в сельскую местность, иметь непрерывный стаж работы не менее 5–10 лет, а также стаж работы в одной образовательной организации – не менее 3 лет.
Возраст педагогов не должен превышать 55 лет согласно критериям отбора. Однако глава департамента уточнила, что регион на свое усмотрение может регулировать этот критерий.
Мария Хлопотных напомнила, что работа с регионами ведется с февраля 2019 года, разработаны соответствующие методические рекомендации.
«Мы ожидаем обеспечение образовательных организаций востребованными педагогическими кадрами. Министерство рассчитывает, что программа приведет к повышению уровня подготовки учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности», – резюмировала Мария Хлопотных.