Качество образования // Колонка

Псевдоинклюзия или гетто для детей-инвалидов?


Псевдоинклюзия или гетто для детей-инвалидов?
Фото: educacional.cpb.com

В подмосковной Малаховке, несмотря на протесты учеников и преподавателей, началась реорганизация школы-интерната IV вида для слабовидящих детей – единственной в Московской области. Управление образованием городского округа Люберцы собирается объединить школу для слабовидящих с интернатом для умственно отсталых, не увеличивая площадь и сокращая педагогов. Родители и преподаватели считают, что такая реорганизация приведет к уничтожению сразу двух уникальных коррекционных учреждений.

Ситуацию комментирует первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.

Самая главная угроза инклюзивному образованию в России – профанация этой идеи. Попытку подобной профанации мы наблюдаем сейчас в Малаховской школе, в которой в течение многих лет обучались ребята с нарушениями зрения. Потом объявили, что ее собираются объединить со школой для детей с нарушениями интеллекта. Затем заявили, что объединения не будет, но учеников с нарушениями интеллекта постепенно переводят в школу для слабовидящих.

По данным родительского комитета, уже переведено 35 человек.

Почему я считаю, что это профанация инклюзии? Инклюзия предполагает два условия. Во-первых, совместное обучение детей с инвалидностью и здоровых детей. Во-вторых, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специально созданных условиях.

В данном случае соединяют две совершенно разные категории детей-инвалидов.

Никакого отношения к инклюзии это не имеет.

При этом специальные условия как минимум для ребят с нарушениями зрения будут ухудшены.

Родительский комитет активно борется против такой реорганизации.

Недавно этот вопрос был озвучен на заседании рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов при президентской комиссии по делам инвалидов.

Насколько я знаю, министерство Московской области выступало против такого объединения, но школа находится в муниципальном ведении – ее учредителем является Управление образованием администрации городского округа Люберцы.

Я отправил письмо руководству Московской области с предложением перевести Малаховскую школу-интернат для слабовидящих на региональный уровень. Пока такого решения не принято. В ближайшее время мы намерены повторно обратиться с этой просьбой к губернатору Московской области Андрею Воробьеву.



Новости





























































Поделиться