Образовательная политика // Новость

Олег Смолин призвал увеличить число уроков литературы в школе вместо изучения церковнославянского языка

  • 8 октября 2019

Олег Смолин призвал увеличить число уроков литературы в школе вместо изучения церковнославянского языка
Фото: proza.ru

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) выступил против изучения в школах церковнославянского языка и призвал увеличить количество уроков литературы для духовно-нравственного воспитания детей. Об этом он заявил Агентству городских новостей «Москва», комментируя идею изучения церковнославянского языка вместо английского.

«Я ничего не имею против церковнославянского языка, которому, как я понимаю, обучают тех, кто получает филологическое образование, и там, вероятно, это оправдано. Что касается детей, то очень многие из них не знают русского.

Я думаю, что не надо было вводить в качестве обязательного и второй иностранный язык, потому что и одного тоже не знают, а, например, в сельской школе вообще не понимают, что делать со вторым иностранным языком.

Поэтому мне представляется, что если мы заботимся о том, что сейчас называются духовно-нравственным воспитанием детей, то нам прежде всего надо было увеличивать уроки литературы.

Великая русская литература – это могучее средство воспитания, если ее правильно преподавать, как говорила моя любимая учительница, не как учебный предмет, а как воспитание души, потому что нравственные истины ложатся на художественные образы, и гораздо сильнее воздействуют на детей, и гораздо лучше усваиваются. Что касается церковнославянского языка – ну, любое образование, наверное, полезно, но это точно не задача первой необходимости для современной школы», – сказал О. Смолин.

Кроме того, он заявил, что необходимо вернуть в современную школу тот объем часов обучения по некоторым предметам, количество уроков по которым было ранее сокращено.

«Если мы хотим, чтобы страна модернизировалась, нам надо учить детей математике, физике, химии и биологии. Если мы хотим формировать гражданскую идентичность и заниматься духовно-нравственным воспитание, то нам нужны русский, литература, история – прежде всего.

Все эти предметы, по сравнению с советским временем, резко сокращены. Поэтому, мне кажется, нужно не вводить церковнославянский язык, а возвращать объем части тех предметов, которые сокращены по сравнению с советскими временами от 15 до 50%», – пояснил депутат.

Ранее «Известия» сообщили, что председатель патриаршей комиссии по делам семьи, защите материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов предложил обучать детей в школах церковнославянскому языку вместо английского.



Новости





























































Поделиться