На панельной дискуссии «Образовательные потребности и заказчики образования», которая проходит 25 октября в Москве в рамках конференции «Авторская школа «Эврика» – 2019», научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что федеральные решения «валятся» но непонятно, как они будут выполнены. В частности, он поднял вопрос системы оплаты труда учителей, ведь она утверждается на уровне образовательной организации и согласуется с учредителем; деньги приходят из регионального бюджета в муниципалитет и только потом попадают в Фонд оплаты труда.
«Я поддерживаю предложения по увеличению выделенных денег на образование, но боюсь, от увеличения выделенных средств, именно у школы денег не прибавится, или добавится пропорционально меньше.
Кроме того, выделенные средства могут не покрыть даже прежние интересы граждан на образования. Если не бюджет – это уже мостик к Фондам», – заключил Александр Адамский.