Качество образования // Новость

ВПР для 8-х классов, PISA для регионов и «гильотина» для отживших норм

Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на 2019/2020 учебный год.
  • 17 октября 2019
  • 5000

ВПР для 8-х классов, PISA для регионов и «гильотина» для отживших норм
Иллюстрация: Jan Sanders

Итоги экзаменационной кампании ЕГЭ-2019 и задачи в сфере оценки качества образования на 2019/2020 учебный год обсудили в ходе всероссийского совещания в Москве, которое Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки традиционно проводит в октябре.

Как заявил глава Россобрнадзора Сергей Кравцов, существенных изменений ни в процедуре проведения, ни в содержании ЕГЭ в этом учебном году не будет.

Но кое-что все-таки планируется.

1. ВПР для 8-х классов и гибкий график для других.

Добавятся проверочные работы для 8-х классов, которые пройдут в режиме апробации, а для проведения ВПР в 4-7-х и 11-х классах школам предложат гибкий график, при этом сами работы будут генерироваться автоматически на основе банка заданий ВПР.

2. PISA для регионов.

Проведение такой оценки систем образования по стандартам международного исследования PISA позволит получить данные о состоянии систем образования всех регионов и России в целом и отслеживать динамику изменений на пути к решению задачи вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году, поставленной в нацпроекте «Образование». Каждый регион по итогам оценки получит аналитический доклад и рекомендации, над чем необходимо работать, чтобы улучшить свои результаты.

3. Школы с низкими и необъективными результатами будут проверять.

Еще одним актуальным вопросом является реализация механизма «регуляторной гильотины» в сфере образования, которую предстоит осуществить в течение ближайшего года, так как с 1 января 2021 года действующие нормативные правовые акты в сфере контрольно-надзорной деятельности утратят силу.

«В рамках риск-ориентированного подхода будут проверяться школы с низкими результатами, чтобы оказать им максимальную помощь, и школы, которые будут показывать необъективные результаты», - рассказал руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что подходы к регламентации контрольно-надзорной деятельности планируется дифференцировать по уровням образования.



Новости





























































Поделиться