Первая командировка, давшая старт межрегиональному сотрудничеству московской школы №444, случилась осенью прошлого года. Четверо учителей с кафедр математики, физики и информатики отправились в математическую школу №1 города Грозного. Там московские учителя давали открытые уроки и знакомились с местной системой преподавания.
Уже в феврале с ответным визитом приехала делегация из Грозного, и среди гостей оказались не только учителя, но и ученики. Двенадцать ребят 6-9 классов посещали уроки, участвовали в работе медицинской и робототехнической лаборатории, презентовали собственные научные и исторические проекты, а вечерами успевали сходить в театр, планетарий или просто прогуляться по столице.
Связи становились более прочными, работа принимала серьезные обороты.
В мае было подписано Соглашение о сотрудничестве между Департаментом образования Москвы и Комитетом по образованию города Улан-Удэ.
Так у 444-й школы появилась школа-партнер в столице Бурятии – физико-математическая школа № 56.
В этом учебном году взаимодействие продолжилось: только за три осенних месяца москвичи побывали на Байкале и в Чечне и приняли друзей из Улан-Удэ. Последняя встреча выпала на конец ноября.
Шестеро старшеклассников на целую неделю стали полноценными учениками «Трех Четверок».
Окунуться в ритм столицы, успевать учиться (и немного отдыхать), знакомиться с новыми людьми и впитывать знания оказалось непросто:
– Уроки сложные, но страшно интересные! География поражающе познавательна, а сам город очень живописный. Сразу видно, с богатой историей. Нас везде сопровождают ученики 444-й школы, и я рада, что о Москве рассказывают нам именно они, а не приглашенные экскурсоводы.
Юля, 8 класс, ученица физико-математической школы № 56, Улан-Удэ
– На экскурсиях я легко и естественно впитал информацию только потому, что ребята были моего возраста и разговаривали со мной на одном языке. Спасибо за возможность пообщаться со сверстниками из другого города, причем не только в школе, но и в неформальной обстановке.
Даниил, 9 класс
Это было удачным решением – пригласить самих учеников стать экскурсоводами. Исчезает ощущение, что ты на уроке и кто-то читает лекцию, ведь рядом просто идет знакомый, который вместе с тобой решил прогуляться.
Но экскурсиями дело не ограничилось: на самих уроках гости провели немало времени:
– Школа очень хорошая, математика, естественно, на высоте, – говорит Марк. – Согласен! А вот времени на изучение английского у нас было немного, но зато я успел найти то направление, в котором мне стоит развиваться. Хочется отметить, что учитель литературы в 9 А – большой профессионал, – добавляет Дугар.
Приятно удивляет, что и в математической школе ученики находят для себя полезное в гуманитарном цикле.
После насыщенной недели в Москве гости вернулись домой, но на этом межрегиональное сотрудничество не остановилось. Чуть позже, в ноябре, был подписан договор о взаимодействии с Образовательным центром «Горностай» города Новосибирск, куда учителя дошкольной ступени, а также преподаватели старшей школы ездили для налаживания контактов. Поэтому большая работа еще впереди.
Елена Алексеевна Яровая, координатор межрегионального сотрудничества школы № 444: «Цель этой программы – открыть партнёрам образовательные и социально-культурные возможности столицы, а ученикам и педагогам Москвы – Россию во всём её многообразии. Мы хотим познакомить партнёров с городом возможностей; сделать доступным московское образование посредством современных дистанционных способов взаимодействия. И нам это удается.
Например, в Традиционной осенней олимпиаде 444-й школы для 5-8 классов в этом году участвовали наши друзья из Сибири, Чечни и Бурятии. Совсем скоро, 26 декабря, запланировано проведение телемоста «Москва – Грозный – Новосибирск – Улан-Удэ», чтобы подвести первые итоги сотрудничества. А уже в следующем полугодии готовимся снова принимать гостей из регионов: группу учащихся математического профиля из Новосибирска, учеников и учителей из Грозного. К тому же в планах проведение еще одного телемоста - «Родительский взгляд». Это отличная возможность познакомить с образовательными возможностями столицы родителей и обсудить с ними наиболее приемлемые формы взаимодействия».
В общем, работа кипит, идей много, реализация – в процессе!
Материал предоставлен командой школы №444