Глава Минпросвещения рассказала, что, посетив не так давно музей учительства в Новосибирске, была поражена глубиной тем сочинений, «которые писали гимназисты начала XX века: «О высоком достоинстве человеческого слова и письма», «Родина и чужая сторона», «На чём основывается духовная связь между предками и потомками».
По её словам, сегодня в министерстве стараются «разрабатывать направления, которые дадут возможность каждому на бумаге раскрыть свои знания и умения». Иными словами, ученики должны иметь «не только возможность выбора, но и пространство для раскрытия своих творческих талантов».
Ольга Васильева анонсировала 5 открытых направлений тем, в рамках которых учащиеся школ России будут в декабре 2018 года писать итоговое сочинение. Речь идёт о следующих направлениях:
«Отцы и дети»,
«Мечта и реальность»,
«Месть и великодушие»,
«Искусство и ремесло»,
«Доброта и жестокость».
В рамках данных направлений Рособрнадзор разработает конкретные темы для каждого часового пояса. Они станут известны непосредственно в день проведения итогового сочинения.
Напомним, что итоговое сочинение является допуском выпускников школ к итоговой госаттестации. При этом дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) имеют право выбрать вместо сочинения написание изложения.
Сочинения оцениваются по системе «зачёт/незачёт», и в случае неуспеха экзаменуемые имеют возможность его пересдать.