Родители // Тема дня

Сердца четырех

Не бывает одинаковых детей. Меняется и время. Как организовать жизнь своих детей в школьную пору и не потерять их доверие, рассказывает мама четверых детей.

 Сердца четырех
Фото: cynthiadawson.com

У меня четверо детей. Все они абсолютно разные. И мой подход к ним, к воспитанию тоже был разный. Со старшими ребятами погодками мы все делали вместе, я буквально жила их жизнью. Их радости были моими радостями, их выступления моими выступлениями, их домашние задания были моими.

Мои старшие сын и дочь относятся к тому типу детей, которые когда-то поверили, что их мама знает, что будет правильнее для них.

Они не делали глупостей, но и дерзких, отчаянных шагов тоже мамочка осуждает. С этого года начнется для нас всех интересная жизнь. Для них полная свободы, открытий, самостоятельных решений, для меня необычная, потому что жизнь мамы подростков делится на три этапа:

  • мамочке нравится,
  • мамочке не нравится,
  • мамочка не в курсе.

Космическое недопонимание

Мой третий ребенок их прямая противоположность: своевольный, с безумной фантазией, ленью и креативом.

Каждый раз оставить его одного неизведанный мир по возвращении. Это полное отсутствие домашнего задания, но зато исписанные страницы будущей книги фантаста-геолога, разрисованный ярко-синими красками шкаф, изрезанные шторы в погоне за созданием образа паука со сконструированной сложной системой шлема.

Выходит, мой третий сын «посланник дружественных планет», а я мама-землянка со скудной фантазией и расписанием. От этого у нас каждый день космические недопонимания.

Мне надо, чтобы все было по плану и по линеечке, а Андрей не приемлет рационализм и однообразие. В данный момент, пока я на даче пишу этот текст, мой ребенок строит на втором этаже комнату ужасов.

Крикнул мне, чтобы я обязательно раздобыла себе страшный костюм и пришла полюбоваться на новый дизайн помещения. Но мне идти туда не хочется, заранее беспокоюсь: за себя, за комнату и за Андрея.

За все 11 лет школьной жизни старших детей в их дневниках не было ни одного замечания, на собраниях можно было сидеть с гордо поднятой головой, спокойно подходить к преподавателям с вопросами.

С началом школьной жизни третьего ребенка я поняла, что значит переходить на другую сторону улицы. Завидев учителя, начинаю вести разговоры с сыном о том, что петь на уроках нельзя, забывать сдавать школьные тетради нельзя, выбегать во время уроков под ливень нельзя, не выполнять требований учителей нельзя.

Видимо, третий ребенок был дан мне специально для понимания всего разнообразия жизни.

Мама для студентов

Внезапно я обнаружила, что у меня выросла дочь. И сын тоже вырос. В этом году они оба закончили 11-й класс, поступили в вузы мечты. Теперь я готовлю их к студенческой жизни: ношусь по квартире, по магазинам, обдумывая их гардероб (не могу никак решить, что лучше: кэжуал или романтик).

Но мучаюсь этими вопросами исключительно я, а у них голова совсем другим занята. Морщатся и отмахиваются от меня: «Да какая разница, в чем ходить?!». Единственное, о чем они сейчас могут думать это покупка холодильника. Им кажется, что именно с этого предмета начнется их новая, студенческая, свободная «общажная» жизнь.

До сих пор не представляю, как мои лбы-студенты будут вставать по будильнику в общежитии, потому что разбудить их отдельная тема. Периодически вся наша семья, вместе или по отдельности, носится по квартире в поисках пропажи.

Другое дело мой четвертый ребенок, Лизочка.

Ребенок-эксперимент

Моя младшая дочка это неосознанный эксперимент с моим огромным чувством вины перед ней.

Народная мудрость гласит: «В семье не без урода». И Лизочка полностью оправдает это утверждение. Она единственный собранный, внимательный, аккуратный человек в нашей семье. Наша младшая дочь единственная, кто четко знает, что и где у нее лежит. Лизе можно сказать один раз и все будет выполнено.

Лиза растет сама по себе. Она сама научилась читать, плавать, шнуровать ботинки. С ней мне не пришлось заниматься вообще.

На подготовке к школе я только распечатывала листок с домашним заданием, она все делала сама: учила стихи, собирала учебники, помнила о поручениях учителя и воспитателя...

В этом году Лиза идет в первый класс. Она единственная из моих детей, кто идет в школу с огромным желанием, радостью и предвкушением. Всем трем старшим детям я собирала ранцы, делала с ними уроки (веди-веди, заворачивай!), напоминала, когда взять справку, когда выходить из школы. Она же во всем самостоятельна.

Невероятно, но даже сам класс Лизы будет называться 1Э экспериментальный. Лиза единственная из моих детей, кто будет учиться по программе «Начальная школа за 3 года».

Надеюсь, что все у нас получится, что хватит всего: и смелости, и терпения, и фантазии. Ведь дети нам даются не просто так. Вместе с ними мы взрослеем, учимся, мудреем. Мы обретаем второй шанс вновь окунуться в ту славную, прекрасную пору детства, когда эмоции бьют через край, а от печали до радости – рукой подать.

Дневник мамы первоклассницы

Конечно, я очень волнуюсь, как все будет. Конечно, я переживаю, справится ли в таких обстоятельствах мой ребенок. Будет ли она успевать, понравится ли ей учительница, подружится ли она с ребятами, в каком наряде она пойдет, и завязывать ли мне ей банты? Миллионы мам думают так же, задают себе те же вопросы, переживают, предвкушают, волнуются.

В своей колонке «Дневник мамы первоклассницы» я буду писать о нашей школьной жизни, рассказывать, как это получается в нашей семье, в нашем классе, спрашивать у вас советов, жаловаться, радоваться и вздыхать.

Мне кажется, что когда есть понимание, что где-то происходит то же самое, а в какой-то семье изобрели вот такой подход к выполнению уроков, а в каких-то школах учат слова делить на слоги вот таким интересным способом... все это сильно упрощает жизнь родителей.

Давайте пройдем этот путь вместе! А пока всем хорошего настроения, стальных нервов и безоговорочной веры в собственных детей!




Новости





























































Поделиться