Интернет-приемная Общественной палаты (ОП) РФ по вопросам проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) получила около 300 обращений о нарушениях, большинство из них касаются порядка проведения экзамена. Об этом сообщает в понедельник пресс-служба ОП со ссылкой на первого заместителя председателя комиссии палаты по развитию образования и науки Людмилу Дудову.
В пресс-службе напомнили, что в начале июня комиссия ОП РФ по развитию образования и науки запустила горячую линию, по которой можно получить консультацию эксперта по вопросам ЕГЭ или сообщить о нарушениях.
«В этом году на линию поступило около 300 обращений, а число сдававших ЕГЭ в 2018 году насчитывало более 70 тыс. человек. Цифры показывают, что многие проблемы подготовки к экзамену и его проведения сняты», – цитирует Дудову пресс-служба.
Вместе с тем представитель ОП РФ отметила, что сам факт обращений свидетельствует о необходимости продолжения работы по совершенствованию организации и процедуры проведения итогового испытания, повышению качества работы предметных комиссий, анализу критериев проверки части экзамена, предусматривающей развернутый ответ. «Радует, что отмечается географическая локализация обращений. В этом году на линию обратились представители из всего девяти регионов», – подчеркнула она.
По словам Дудовой, больше всего обращений поступило из Москвы: 21% от общего количества сообщений. На втором месте оказалась Московская область – 11% сообщений о нарушениях поступило в приемную. На третьем месте республика Дагестан, количество обращений составило 5% от общего числа жалоб.
Причины жалоб
Первый замглавы комиссии ОП РФ рассказала, что большинство обращений касается процедуры организации экзамена, в том числе работы педагогов в месте его приема.
«Причиной многих обращений, связанных с пропуском на экзамен, являются сбои в работе техники. Думается, что руководителям пунктов проведения экзамена необходимо еще до начала испытаний проводить проверку техники, чтобы не создавать неблагоприятной психологической обстановки для участников экзамена», – отметила Дудова.
Также, по словам Дудовой, в отдельных местах проведения экзамена были зафиксированы факты передачи ответов.
«Все материалы, свидетельствующие о таких нарушениях, переданы комиссией в соответствующие инстанции и доведены до сведения Рособрнадзора», – сказала она.
Кроме того, много обращений было связано с работой апелляционных комиссий. По словам Дудовой, звонки на горячую линию свидетельствуют о том, что до сведения выпускников не было доведено, что на апелляцию подаются только работы, выполненные в чистовом варианте, и только те части экзаменационной работы, которые проверяются экспертами. «Замечания в адрес комиссий, связанные с тем, что экспертами не комментируются части контрольно-измерительных материалов с выбором ответа и подлежащие автоматизированной проверке, лишены основания», – пояснила представитель Общественной палаты.
Продолжить разъяснительную работу
Дудова считает, что в регионах нужно продолжить разъяснительную работу по всем этапам подготовки и проведения ЕГЭ. «Большее внимание следует уделять качеству работы по формированию списков сдающих ЕГЭ, разъяснению процедуры проведения экзамена и своевременному информированию всех участников экзамена о месте его проведения», – отметила общественница, добавив, что также необходимо «более ответственно подходить к работе с педагогами в пункте приема экзамена».
«Для комиссии по развитию образования и науки по-прежнему в центре внимания остается и вопрос возможности предоставления права экзаменуемому на пересдачу экзамена с целью повышения результатов итогового испытания», – заключила первый зампред комиссии по образованию.